Ресурсный центр по учебному предмету "Английский язык"

Современный ресурсный центр английского языка должен способствовать повышению эффективности учебного процесса, организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся, развитию интереса к предмету; для учителя – помощник профессионального роста.

Слайд1Слайд2

Приоритетное направление ресурсного центра - повышение уровня и научно - методического совершенствование культуры труда учителя.

Основные задачи:

  1. Обеспечение научно    -    информационной    поддержки образовательного и  воспитательного процесса.
  2. Поддержка работы учителя в системе самообразования.
  3. Использование опыта  учителей   как   школы   овладения инновационными технологиями.
  4. Консультативная поддержка педагогов при анализе и обобщении опыта собственной педагогической деятельности и подготовке материалов к публикации.

Слайд1Слайд2

 

Слайд3Слайд4Слайд5Слайд6Слайд7Слайд8Слайд9Слайд10

Ресурсный центр английского языка открыт в 2009 году. На протяжении всего времени изменялся внешний облик центра, пополнялась методическая копилка. В 2020 уч. году была проведена полная реновация ресурсного центра, включая перепланировку центра, оснащение новой мебелью и установкой новейшего оборудования для лингафонного кабинета, направленная на повышение эффективности учебного процесса, организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся, развитию интереса к предмету. На сегодняшний день ресурсный центр оснащен всеми необходимыми современными наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения.

Слайд3Слайд4

Ресурсный центр английского языка укомплектован техническими средствами обучения: магнитофон, 13 моноблоков ITL , 2 ноутбука HP 15-rb079ur, принтер Canon MF110/910 Series UFRII LT, интерактивная доска TechnoBoard Prov1.0 и проектор Epson EB-S04. Все компьютеры ресурсного центра подключены к локальной сети с выходом в интернет,  что дает возможность получить доступ к большому количеству иноязычных Интернет-ресурсов, которые могут помочь в обучении: аудио, видеоматериалы, словари, книги, интересные публикации, облегчающие самостоятельное изучение языка.

Слайд5Слайд6

Основными направлениями работы ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» в 2021/2022 уч. году являлись:

  • 1) активное участие педагогов школы и района в инновационных и педагогических проектах;
  • 2) сетевое взаимодействие педагогов: онлайн-заседания МО учителей английского языка на базе образовательной платформы Edmodo, семинары, мастер-классы и вебинары для педагогов района и области;
  • 3) трансляция результатов деятельности ресурсного центра в учреждении образования, в районе, в области, в республике, в СМИ;
  • 4) повышение квалификации педагогов;
  • 5) участие педагогов  в работе районных, областных, республиканских и международных семинаров, конференций, круглых столов и творческих конкурсов;
  • 6) международный белорусско-датский обмен;
  • 7) внеклассная работа;
  • 8) работа с одаренными учащимися (межшкольные факультативы, научно-исследовательская деятельность; олимпиады и конкурсы;
  • 9) сотрудничество с МОИРО;
  • 10) субботняя школа развития «Раннее изучение английского языка».

Слайд11Слайд12Слайд13Слайд14Слайд15Слайд16Слайд17Слайд18Слайд19

В 2021/2022 учебном году учащиеся 9-11 классов и учителя Круглова О.Н., Бебех В.А., Ляшонок Н.К., Капитонова Н.О., Толпеко Т. А.  продолжили работу в инновационном проекте «Внедрение модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся IX-XI классов на основе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка». В рамках проекта учащиеся прошли спецкурс «Иностранный язык: на пути к успешному социальному будущему» и вели языковые планеры. Применение данной методики позволило учащимся получить востребованные в реальной жизни навыки постановки целей и планирования шагов по их реализации.

Одним из направлений работы ресурсного центра является создание цифрового образовательного пространства как эффективного инструмента языкового образования. Учитель Бебех В. А. принимает активное участие в создании и развитии образовательного блога как эффективного инструмента языкового образования: данный блог “SuperEnglish with Veronika”  https://superenglishwithveronika.blogspot.com/ создан  с помощью сервиса Blogger на платформе Google. За 3 года активного функционирования приобрел  постоянных читателей, имеет обратную связь и уже насчитывает более 550 публикаций авторских материалов: авторские тесты, мультимедийные задания,  аудио и видео материалы, планы уроков, анонсы международных конференций, курсов, вебинаров и других возможностей для профессионального роста педагога, комментарии, методические рекомендации по преподаванию английского языка. Данный образовательный блог способствует успешному овладению основными видами речевой деятельности (восприятие и понимание иноязычной речи на слух, говорение, чтение и письмо), формированию соответствующих языковых и речевых навыков и умений, усвоению знаний об иностранном языке, обогащению языкового, речевого и личностного субъектного опыта учащихся.

Образовательный блог дает учащимся старших классов возможность для профессионального самоопределения: страница профориентации Career Guidance (https://superenglishwithveronika.blogspot.com/p/career-guidance.html) предоставляет различные ссылки для ознакомления с миром профессий, где владение английским языком необходимо. Кроме этого учащиеся старших классов имеют возможность поделиться своими мыслями о значимости английского языка для каждого успешного специалиста. Данное задание способствует развитию навыков говорения и коммуникативной культуры учащихся.

За 2019-2022 год блог был просмотрен более 176895 раз, что показывает заинтересованность учащихся в контенте блога и подтверждает правильность выбранного подхода для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка и повышения качества обучения.

На областном конкурсе «Педагогическая IТ-мозаика», организованным главным управлением по образованию Минского облисполкома и Минским областным институтом развития образования, 01.03-12.04.2021 в номинации

ЭОР данный образовательный блог был отмечен дипломом 1-й степени (https://moiro.by/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/document-179883.htm).

Налажено взаимодействие педагогов школы и Солигорского района. Так, 30.08.2021 года на районной конференции педагогических работников Солигорского района руководителем ресурсного центра Бебех В. А. была проведена презентация опыта работы “Ресурсный центр английского языка” в СШ №4”, на которой были представлены направления деятельности ресурсного центра и различные формы работы. Также, учителем Бебех В. А. был проведен вебинар “Использование образовательного блога как средства смешанного и дистанционного обучения” в рамках XI Педагогического марафона руководящих работников и специалистов системы образования Солигорского района, 07.10.2021. На вебинаре Бебех В. А.  поделилась своим опытом создания и использования блога как средства смешанного и дистанционного обучения. Что особенно актуально в связи с неблагоприятной эпидситуацией. Учитель Круглова О. Н. выступила на заседании РМО  по теме “Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение учебного процесса в 2021/2022 уч.году”.

Слайд7Слайд8

Одним из направлений работы ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» является трансляция результатов деятельности ресурсного центра в учреждении образования, в районе, в области, в республике, в СМИ. О распространении эффективного педагогического опыта учителей английского языка свидетельствуют публикации:  статья Бебех В. А. “Блог вам в помощь: у этих педагогов точно стоит поучиться новаторству и креативному подходу в обучении” в “Знамя Юности” (№ 15068, 15.07.2021) https://www.sb.by/articles/iz-bloga-vsego-mnogo12.html; статья Кругловой О. Н. “Важны не правільны адказ, а актыўнасць і неабыякавасць” в “Настаунiцкай газеце”  (№18, 24.07.2021) https://nastgaz.by/vazhny-ne-pravilny-adkaz-a-aktyunasts-i-neabyyakavasts/; учитель Круглова О. Н. выступила с докладом  “Pecha Kucha,  или как перестать бояться публичных выступлений” на XIV Международной конференции Белорусской ассоциации преподавателей английского языка BelNATE, 20.11.2021, МГЛУ. По итогам конференции ее статья https://drive.google.com/file/d/1_CF7aZR_PCdyF6t-42hkDFZQsW5NeS1-/view?usp=sharing была опубликована в сборнике конференции.  Также учитель Круглова О. Н. провела мастер-класс “Смешанное обучение на онлайн-платформе Edmodo как средство индивидуализации образовательного процесса” в рамках V Международного фестиваля профессионального мастерства педагогов “Познание в сотворчестве”, АПО, 16.12.2021. Статья Кругловой О. Н. “Школьное сетевое сообщество учителей английского языка как средство непрерывного профессионального развития педагогов” была опубликована в сборнике республиканской конференции “Компетенции педагога XXI века”, АПО, 25.11.2021 https://drive.google.com/file/d/1HkPBviWCAnG_k5H40W0nJSRhECT0xxo6/view?usp=sharing; еще одна статья Кругловой О. Н. “Увага да асобы вучня” была опубликована в “Настацнiцкай газеце”, 23.12.2021 https://nastgaz.by/uvaga-da-asoby-vuchnya/; учитель Толпеко Т. А. совместно с учащимися Клеменя Марией, Сплендер Алисой, 8А подготовили серию экологических статей на английском языке, которые были опубликованы  в международном онлайн-журнале Unicef, Voices of Youth, 19.02.2022, https://www.voicesofyouth.org/node/42771, https://www.voicesofyouth.org/node/42781;

учителями Бебех В. А. и Кругловой О. Н.  были подготовлены статьи для публикации в сборнике материалов НПК с международным участием “Современная образовательная среда: направления и пути развития” (МОИРО)10.05.2022; также статья Бебех В. А. «Создание цифрового образовательного пространства как эффективного инструмента языкового образования» для Международной научно-практической конференции «Образование: Опыт. Инновации. Перспективы» (Международный институт науки и инноваций), 20 мая 2022г была опубликована в сборнике статей конференции.

Успешное функционирование ресурсного центра невозможно без повышения квалификации педагогических работников. В 2021/2022 учебном году учитель Бебех В.А. и Толпеко Т. А. прошли дистанционные базовые курсы повышения квалификации на базе МОИРО, Аносова Л. С. приняла участие в вебинаре МОИРО “Подготовка учащихся к олимпиаде” (17.09.2021).

Также учителя прошли обучение на международных онлайн-курсах МООК: учитель Толпеко Т.А. сдала международный квалификационный экзамен для преподавателей английского языка Cambridge TKT, 28.08.2021 на базе офиса International House, Минск с присвоением квалификации и получением сертификата. Также наш педагог Толпеко Т. А.  прошла обучение и получила международный сертификат инновационного учителя Microsoft (12.10.2021) и сертификат официального  амбассадора “Global School Alliance”;

Учителя нашей школы принимают активное участие в  вебинарах, как форме повышения профессиональной компетенции: учителя активно участвовали в международных вебинарах и онлайн-конференциях:

Бебех В. А. - вебинар “The Anywhere School 2022”, проведенный Google for Education, 07.06.2022; сертификат, https://docs.google.com/presentation/d/1-sTO4Ur_h3CKyLFopzcIuBRttw4-d4ivG381BpsDsAw/edit?usp=sharing;

Лобан Т. А. – вебинар Oxford University Press ELTOC March 2022 Block #1, 04.03.22, сертификат;

Толпеко Т. А. - международная онлайн конференция “Cambridge back to school Conference”, 3 дня 24-26.08.2021, Сambridge Assessment English, Великобритания+Москва, Россия, сертификат; международная конференция “ELT Together 2021”, 27-29.09.2021 Oxford University Press, Великобритания, сертификат; конференция Teaching and learning English in 21st Century 23.10.2021 Dmitry Nikitin School, Россия, сертификат; 2-недельная серия вебинаров для преподавателей английского языка ELT Together, 04.10.2021, 06.10.2021, 11.10.2021 Oxford University Press (Великобритания), сертификаты;

участие в программе “OPEN“, курс “Integrating Critical Thinking into the Exploration of Culture in an EFL”, U.S.Embassy; Global School Fair (Конференция для преподавателей англ.яз.) 21.10.2021, сертификат; программы E-Teacher MOOC Open Course “Integrating Critical Thinking into the Exploration of Culture in an EFL”, верифицированный бейдж с результатом и сертификат, 13.11.2021 онлайн-программы департамента США; 3-дневная Международная Конференция для учителей англ.яз (организованная Международной Ассоциацией преподавателей англ.языка) IATEFL YLTSIG “Young learners and teenagers Emerald Web Conference”, участие, сертификат 05.11.2021, 06.11.2021, 07.11.2021, Великобритания; участие в обсуждениях в проекте “Форум для преподавателей”, “Forum for Educators 2021”, 15.11.2021, Oxford University Press, Оксфорд, Великобритания; семинар программы Prelim для учителей английского (Великобритания)-участие в программе от БАПАя и IATEFL, 22.02.2022, сертификат; участие в программе AE Live Webinars, series 13.(США)

Вебинары по проф.развитию 02.02.2022, 16.02.2022, http://americanenglishwebinars.com, сертификаты;

Наши педагоги принимают активное участие в профессиональных конкурсах. Учитель Толпеко Т. А. приняла участие в Международной олимпиаде для преподавателей английского языка от Skyeng и Skysmart (г.Москва, Россия), 21.08.202 1 с награждением сертификатом.

Одним из направлений работы ресурсного центра английского языка является участие педагогов в работе районных, областных, республиканских и международных семинаров, конференций, круглых столов и творческих конкурсов. Ресурсный центр работает в тесном сотрудничестве с учебно-методическим отделом образования, спорта и туризма Солигорского райисполкома. Учебно-методический отдел оказывает информационную и методическую поддержку центру. Учителя нашей школы по направлению УМК участвуют в работе различных семинаров на базе МОИРО и АПО, постоянно повышая свой профессиональный уровень и делясь опытом педагогической деятельности.

В 2021/2022 учителем Бебех В. А. и Кругловой О. Н. была проведена серия семинаров-практикумов и мастер-классов для педагогов школы, района и области в МОИРО по темам  семинары в МОИРО по темам “Создание сайта как информационного продукта педагогической  направленности”, 24.06.2021; 23.09.2021; 23.12.2021; 25.05.2022;  2)”Управление профессиональным развитием педагогов средствами сетевого взаимодействия”; 23.12.2021; 16.06.2022.

            На базе ГУО «Средняя школа №4 г. Солигорска» и  средней школы «HolbaekLilleSkole» г. Хольбэка осуществляется реализация международного белорусско-датского обмена  «Дания глазами белорусских школьников» и «Беларусь глазами датских школьников». В этом учебном году учительско-ученический обмен имел социокультурную направленность. Учащиеся нашей школы и школы-партнера в Дании познакомились историей, культурой, с возможностями для развития творческих способностей молодежи в онлайн-формате посредством обмена видеоматериалами и участием в онлайн-конференциях на платформе zoom. К сожалению, в связи с неблагоприятной эпидситуацией очный обмен белорусской и датской делегациями не состоялся.

В следующем учебном году целесообразно продолжить международные учительско-ученические обмены, даже в онлайн-формате, т.к. они способствуют расширению кругозора, развитию коммуникативной культуры и социокультурной образованности учащихся, развитию социальных навыков.

В 2021/2022 учебном  году были организованы и проведены следующие внеклассные  мероприятия:

  1. Неделя английского языка и день английского языка каждый вторник (отв. учителя англ. языка).
  2. Организация онлайн разговорного клуба “Conversation club” для учащихся 8,10 классов с американским преподавателем английского языка 2 раза в неделю с 05.09.2021 при содействии Информационного ресурсного центра посольства США, Минск (отв. учитель Толпеко Т. А.).
  3. Мероприятие на английском языке для 8 классов “World BEE Day” 20.05.2022 (отв. учитель Толпеко Т. А.).
  4. 4. Конкурсы с QR кодами для учащихся 5-6 классов (ответственные учителя Соколовская И.М., Легенькова Т.Д., Бебех В. А.).
  5. Конкурс публичных выступлений “Talk Masters 2022” на тему ”Keep Calm and Learn English” (9-11 классы) в формате Pecha Kucha Ответственный учитель – Круглова О.Н.
  6. 6. Конкурс интернет-проектов для 5-8 классов “St. Valentine’s Day” (ответственные учителя Бебех В. А., Аносова Л.С., Соколовская И.М., Толпеко Т.А., Ляшонок Н.К., Толпеко Т.А., Капитонова Н.О.).
  7. 7. Конкурс проектов “Creative Minds 2022” (7-8 классы). Учителя, подготовившие участников : Аносова Л.С., Капитонова Н.О., Круглова О.Н., Ляшонок Н.К., Толпеко Т.А., Пронина Л.С., Соколовская И.М.
  8. 8. Онлайн-игра Kahoot «St. Valentine’s Day History» для 5-6 классов. Конкурс подготовлен учителями Лобан Т.А., Зайцева Т.П., Бебех В. А.
  9. 9. Спектакль “Гарри Поттер” (ученики 6 классов, являющиеся членами школьной театральной студии «Театралочка» под руководством учителя английского языка Прониной Л.С.).
  10. Международный конкурс по английскому языку «Лингвистёнок».
  11. Международный обмен «Дания – Беларусь», «Беларусь – Дания» для учащихся 9-11 классов (отв. Бебех В.А., Аносова Л.С., Легенькова Т.А.).
  12. Школьная и районная олимпиада по английскому языку в 5-11 классах.
  13. Областная дистанционная олимпиада для 6-8 классов.

В 2021/2022 учебном году внеклассной работой по предмету в той или иной форме были охвачены практически все учащиеся школы.

Слайд11Слайд12

Собраны материалы для работы с одаренными детьми, для подготовки к предметным олимпиадам. Собраны и систематизированы материалы для подготовки к устному экзамену по английскому языку. С целью подготовки к районной и республиканской олимпиаде для учащихся 6-11 классов были организованы индивидуальные занятия.

Во II этапе республиканской олимпиады приняли участие Федотов Влад,  10 “В”- диплом 1 степени (учитель Толпеко Т. А.),  Карниевич Елизавета, 10 “Б” - диплом 3 степени (учитель Толпеко Т. А.);

В районной олимпиаде для 6-9 классов диплом 3 степени - Трухан Артем,  6 класс (учитель Бебех В. А.), диплом 1 степени - Прима Антон, 6 класс (учитель Бебех В. А.), диплом 3 степени , 9 класс - Русак Матвей (учитель Круглова О. Н.).

В областной дистанционной олимпиаде «На пути к успеху» по учебному предмету «Английский язык» для учащихся 6, 7, 8 классов учреждений образования Минской области, 24.02.2022 приняло участие 7 учащихся 6-х классов, Скалабан Елизавета Андреевна 6В - Диплом I степени; Семак Софья Алексеевна 6В - Диплом II степени (учитель Бебех В. А.);

В республиканской университетской олимпиаде для школьников по английскому языку приняли участие учащиеся 10 классов Серченя К., Карниевич Е., Федотов В. (учитель Толпеко Т. А. ), 10.03.2022, БГПУ им.Танка, Минск;

Участие в международных конкурсах, проектах и олимпиадах:

- Международная Викторина на английском языке, посвященная Всемирному Дню Науки “Global Atom Quiz”, Викторина "Health Quiz" 8-е, 10-е классы, сертификаты бакалавров и магистров 10.11.2021 RosAtom, Москва, Россия (учитель Толпеко Т. А.).

- учащиеся 10 Б класса Карниевич Елизавета, Никонович Дарья, приняли активное участие в марафоне-конкурсе "Cambridge Resolutions 2022", 17.12.2021 Cambridge Assessment Centre, Великобритания, Россия, в результате которого Карниевич Елизавета стала победителем данного марафона (учитель Толпеко Т. А.).;

- Международная олимпиада по английскому языку “Инфоурок. Зима-2022” (4 человека), 3 учащихся получили сертификаты, Курилович Ангелина 8”Б” - диплом I степени (учитель Толпеко Т. А.);

- VII Открытый международный фестиваль-конкурс “Творчество без границ”, сертификат участника Вужлакова Кристина (6г), Воробьев Егор(6б), https://nchtdm.by/tbg_2022/, 28 марта-4 апреля 2022 (учитель Пронина Л. С.);

- XVII Международный конкурс для детей 3-16 лет по английскому языку “Я-Лучший!”, 10-14 марта Министерство образования Иркутской области, http://centraya38.ru/iamthebest, сертификат участника Ропот Кира (6г),  Жизневская Полина (6в) (учитель Пронина Л. С.);

- Международный дистанционный конкурс по английскому языку “Олимпис 2021 -Осенняя сессия”,  диплом I степени - Васильков Даниил 6-й класс (учитель Пронина Л. С.);

- Международная Олимпиада по английскому языку “Teddy Bear”, 5 учащихся 8-10 классов были награждены дипломами, 02.04.2022, Москва (учитель Толпеко Т. А.);

Слайд9Слайд10

Ресурсный центр английского языка ГУО « Средняя школа №4 г.Солигорска» - это мастерская учителя, что определяет реальную возможность использовать межпредметные связи, так как все наглядные и технические средства находятся «под рукой» педагога. Ресурсный центр обеспечивает организационные и методические условия обучения педагогических работников образовательных учреждений, на основе изучения их потребностей в образовательных услугах в области информационных технологий, оказывает консультативную помощь педагогам и обеспечивает консультативно-методическую помощь по вопросам использования современных информационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса и самообразования педагогов. В данном ресурсном центре созданы условия для качественного обучения, развития и воспитания учащихся. 

Выводы:  Ресурсный центр английского языка оснащен современными наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения. В ресурсном центре проводится учебная и внеклассная работа с обучающимися в полном соответствии с действующими государственными образовательными  стандартами, учебными планами и программами, а также методическая работа с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса. 

Работу ресурсного центра можно признать удовлетворительной, так как он успешно выполняет все возложенные на него задачи: обеспечивает научно-информационную поддержку образовательного и  воспитательного процесса; поддерживает работу учителя в системе самообразования; использует опыт  учителей   как   школы   овладения инновационными технологиями; осуществляет консультативную поддержку педагогов при анализе и обобщении опыта собственной педагогической деятельности и подготовке материалов к публикации.

 

Перспективы:  

1) Исходя из вышеизложенного в 2022/2023 уч. году на базе приобретенного технического оборудования (оборудование для лингафонного кабинета), планируется развивать сетевое взаимодействие с педагогами района на образовательной онлайн-платформе Edmodo, Moodle, Zoom  и др.  с целью обмена опытом, оказания методической поддержки в рамках дистанционного обучения и постоянного профессионального развития педагогов;

2) разработать памятки по организации эффективной совместной сетевой деятельности учащихся и созданию образовательных продуктов  этой деятельности посредством блоггинга; 

3) создать банк инструкций по работе с блогами, сайтами и онлайн-ресурсами;

4) провести НПК по созданию единого образовательного пространства как средства эффективного педагогического взаимодействия в школе с последующим распространением опыта среди педагогов Солигорского района.

5)  пополнить банк электронных средств обучения и продолжить работу по обновлению электронного каталога.

pdf
pdf
Приоритетное направление ресурсного центра
pdf

План работы на 2020-2021