«Формирование проектных умений учащихся на I ступени общего среднего образования средствами набора ЛЕГО»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Формирование проектных умений учащихся на I ступени общего среднего образования
средствами набора ЛЕГО»

Сроки проведения: 2018 – 2022 гг.

 

pdfПрограмма по реализации проекта

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
реализации педагогического проекта
« Формирование проектных умений учащихся I ступени общего среднего образования средствами
набора ЛЕГО»
на 2021/2022 учебный год

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1.

Методические консультации
по реализации проекта

постоянно

Руководитель
проекта

2.

Реклама и освещение хода педагогического проекта

в течение года

Инженер-программист

3.

Обмен опытом в социальных педагогических сетях и на сайте legoeducation.com

в течение года

Участники проекта

4

Информирование родительской общественности о ходе и результатах реализации педагогического проекта

в течение года

Участники проекта

5.

Проведение открытых учебных и  факультативных занятий, внеклассных мероприятий в рамках реализации проекта

в течение года

Участники проекта

6.

Создание электронной книги «Вместе с ЛЕГО»

в течение года

Руководитель
проекта

7.

Осуществление контроля по реализации педагогического проекта

в течение года

Заместитель  
директора по
учебной работе

8.

Взаимопосещение занятий участников педагогического проекта

в течение года

Заместитель  
директора по
учебной работе

9.

Педагогические наблюдения и анализ эффективности реализации педагогического проекта

в течение года

Педагог-психолог школы

10.

Отчет по реализации
педагогического проекта
(педагогический совет)

август,
май

Руководитель
проекта

11.

Изучение нормативных документов по реализации педагогического проекта

сентябрь

Участники проекта

12.

Подготовка проекта приказа «О продолжении реализации педагогического проекта «Формирование проектных умений учащихся на I в учреждении образования в 2020/2021 учебном году»

сентябрь

Заместитель 
директора по
учебной работе

13.

Утверждение календарного плана реализации педагогического проекта

сентябрь

Директор Санько С.Л.

14

Диагностика уровня здоровья учащихся

сентябрь,
май

Зам. директора по учебной работе

15.

Обеспечение участников проекта научно-методическими и дидактическими материалами, необходимыми для обеспечения реализации педагогического проекта

сентябрь

Руководитель
проекта

16.

Методический диалог «Определение путей по реализации критериев эффективности использования набора «ЛЕГО» на учебных, факультативных занятиях и во внеклассной работе»

сентябрь

Участники проекта

17

Проведение вводных ознакомительных занятий с учащимися 1А класса по использованию набора ЛЕГО

сентябрь

Учитель 1А класса

18

Включение учащихся 1А, 2А, 3А, 4А классов в структурное подразделение научного общества учащихся «Первоцвет»

сентябрь

Руководитель НОУ

19.

Психолого-педагогическое сопровождение реализации педагогического процесса

в течение года

Педагог-психолог

20.

Мониторинг уровня развития педагогического коллектива

сентябрь,
май

Педагог-психолог

21.

Информационно-просветительская работа с учащимися и родителями по использованию набора ЛЕГО во внеклассной деятельности

в течение года

Классные руководители 1А, 2А, 3А, 4А классов

22.

Изучение и анализ методической литературы по теме педагогического проекта

сентябрь

Участники
педагогического проекта

23.

Диагностика уровня учебной мотивации (методика Н.Г. Лускановой) учащихся
ЛЕГО-классов

сентябрь,
апрель

Педагог-психолог

24

Диагностика логического мышления (методика Р. Амтхауэра) учащихся ЛЕГО-классов

сентябрь,
апрель

Педагог-психолог

25

Изучение уровня развития речи (методика О.А. Моткова)
учащихся ЛЕГО-классов

сентябрь,
март

Педагог-психолог

26

Диагностика структуры мотивов учебной деятельности (методика Н.В. Матюхиной) учащихся ЛЕГО- классов

сентябрь,
март

Педагог-психолог

27.

Диагностика уровня самооценки (методика изучения самооценки  «Лесенка», В.Г. Щур) учащихся ЛЕГО-классов

сентябрь,
март

Педагог-психолог

28.

Организация факультативного занятия «Первые шаги в образовательную Робототехнику с VEDO»

сентябрь

Учитель 4А класса

29.

Подготовка к областному
конкурсу по робототехнике
«Дорога в будущее»

сентябрь-ноябрь

Участники
педагогического проекта

30.

Семинар-практикум «Условия и методы формирования проектных умений учащихся на I ступени общего среднего образования»

январь

Руководитель
проекта

31

Консультации «Психолого-педагогические особенности одаренных детей и учет их в воспитании»

в течение года

Педагог-психолог

32

Изучение уровня креативности, творческого мышления учащихся ЛЕГО-классов

сентябрь,
апрель

Педагог-психолог

33

Создание проектов учащимися ЛЕГО-классов

в течение года

Классные руководители 1А, 2А, 3А, 4А классов

34

Практикум «Эффективные приёмы работы с набором «ЛЕГО»

в течение года

Участники
педагогического проекта

35.

ЛЕГО-фестиваль проектов средствами ЛЕГО

апрель

Классные руководители 1А, 2А, 3А, 4А классов

36.

Анкетирование детей и
родителей по готовности к
продолжению реализации
педагогического проекта

май

Педагог-психолог

37

Анкетирование педагогов-участников педагогического проекта  по готовности к
продолжению реализации
педагогического проекта

май

Педагог-психолог

38

Диагностика уровня
общеучебных умений  учащихся ЛЕГО-классов

апрель

Педагог-психолог

39

Подготовка отчета по
реализации педагогического проекта

апрель

Руководитель
проекта

40

Методическое оформление  результатов III этапа реализации педагогического проекта

май-июнь

Руководитель
проекта

41.

Презентация результатов  IV этапа реализации педагогического проекта

май

Руководитель
проекта

42

Анализ результатов
реализации педагогического проекта за 2021/2022 учебный год

май

Руководитель
проекта