Информация

ИНФОРМАЦИЯ

об инновационной деятельности

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 4 г. Солигорска»

за 2 четверть 2023/2024 учебного года

 

Согласно Программе и календарному плану реализации инновационного проекта «Внедрение модели конструктивного взаимодействия социальных партнёров в условиях применения медиативных технологий участниками образовательного процесса» в Средней школе № 4 г. Солигорска» за 2 четверть 2023/2024 учебного года:

  1. Педагоги-участники инновационной деятельности с целью обучения:

1.1. провели заседание творческой группы с целью изучения методических материалов и рекомендуемой литературы по теме «Медиация» (лит-ра рекомендованная АПО; 20.11.2023);

1.2. приняли участие в обучающем вебинаре «Современный формат взаимодействия субъектов инновационного пространства на основе информационной платформы» (АПО, 18.12.2023);

1.3. провели семинар «Рефлексивные навыки педагогов как средство формирования эффективного опыта профессиональной деятельности» (28.11.2023, 26.11.2023).

 

  1. В рамках инновационной деятельности велась работа с законными представителями:

2.1. проведены родительские собрания для законных представителей учащихся 5-8 классов, один из вопросов «Об инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году»;

2.2. в рамках реализации республиканского проекта «Родительский университет» в 7«Б», 7«В» классах (кл.руководители: Артюх О.А., Здрок С.М.) проводились консультации для родителей на темы: «Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов» (18.11.2023) и «Ваш любимый неидеальный ребенок» (16.12.2023);

2.3. медиативная встреча с составлением медиативного соглашения (14.12.2023; 4 родителя уч-ся 2 «В» класса) (Нагорная О.И., Шкабарина Н.Л.);

2.4. медиативная встреча с составлением медиативного соглашения (19.01.2024, 4 родителя уч-ся 7 «Г» класса) (Нагорная О.И., Шкабарина Н.Л.);

2.5. медиативная встреча с составлением медиативного соглашения (20.01.2024, 3 родителя уч-ся 7 «Г» класса) (Нагорная О.И., Шкабарина Н.Л.).

 

  1. С учащимися-медиаторами педагогом-психологом Шкабариной Н.Л. проведены:

3.1. тренинговое занятие «Словарь медиатора». Обогащение слов и фраз, необходимых для проведения первого этапа медиации (04.12.2023, 14 уч-ся);

3.2. игра «Круг ценностей». Формирование ценностной позиции группы, принятие ценностей восстановительного подхода;

3.3. игра «Способы решения конфликтов» (06.12.2023, 12 уч-ся). Осознание подростками собственных стратегий поведения в конфликтных ситуациях, создание условий для поддержания мотивации к освоению навыков медиации школьных конфликтов;

3.4. занятие «Словарная статья». Изучение лексики медиатора, обогащение активного словаря (09.12.2023, 12 уч-ся) (Пронина Л.С., Шкабарина Н.Л.).

 

  1. Организовали школьной службой медиации и провели с учащимися школы:

4.1. торжественное мероприятие «Школа безопасная и дружественная детям» (21.11.2023, 78 уч-ся). Обученные учащиеся получили сертификаты о прохождении обучения от учебно-практического учреждения «Центр «Медиация и право». Куратор ШСМ рассказал учащимся о медиации, как об альтернативном способе разрешения конфликта. Сообщил о том, куда можно обратиться за помощью и  принять участие в медиации;

4.2. игра «На тонком мостике» (05.12.2023, 25 уч-ся). Формирование стратегий решения конфликтных ситуаций мирным путем;

4.3. игра «Игры, которые учат дружбе» (06.12.2023, 24 уч-ся 2 «А» класса, 3 учащихся медиатора, 23 уч-ся 2 «В» класса, 3 учащихся медиатора; 08.12.2023, 22 уч-ся 3 «В» класса) Формирование  навыков бесконфликтного поведения и общения.

  1. Созданию дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе был посвящен проект «Планета нашего класса» (7 «Б», 7 «В» кл.) (Артюх О.А., Здрок С.М.).
  2. Педагог-психолог Есман О.М. провела

занятие с элементами тренинга для учащихся 9 классов «Карта мечты» (11.11.2023). Цель: формирование понятия планирования времени, формирование умения позитивно общаться. Результатом стали выступления с «Картами Мечты». Ребята рассказали о своих профессиях, проработали вопросы несогласия родителей с выбором их профессий (10 человек).

игру «Проффорсайт» (05.12.2023)  Цель: формирование умений общаться. Задача: показать каждому игроку, что он уникальная, талантливая личность и продвинуть его на пути обретения собственного места в жизни и мире в целом. Прорабатывание умения отстаивать свое мнение. (6 человек).

 

  1. Организация взаимодействия в сфере образования:

7.1. посещение Солигорского приюта и проведение игры «О дружбе» для детей приюта. Формирование эффективных навыков общения, создание условий для выявления барьеров в общении. (17 уч-ся, 3 педагога; 15.12.2023);

7.2. проведение занятия для педагогов в СПЦ «Медиация: создаем дружественную среду» (8 педагогов, 5 учащихся). Создание условий для освоения технологии организации медиации. Формирование ценностной позиции группы педагогов, принятие ценностей восстановительного подхода. (22.12.2023);

7.3. Занятие игра «На узком мостике» в лагере «Ромашка» для 4 отряда. Проводил Алексей Вайсман, учащийся-медиатор 8 «А» кл.

 

Заместитель директора

по учебной работе                                                                 О.И.Нагорная