Как готовить домашние задания

Памятка для учащихся

1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
развернуть

1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Вы¬ясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью на¬ходить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.
6. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе труд¬ным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это мож¬но сделать.
8. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.
9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания. Убери со стола все лишнее—то, что может отвлекать. При-готовь то, что нужно для выполнения первого задания (учеб¬ник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.).
11. После того как подготовишься к первому уроку, все убери и при¬готовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.
12. Между уроками делай перерывы.
13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запом¬нить.
14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, вне¬шние связи, а главные связи, связи по смыслу.
17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, твор¬ческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на про¬тяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты
умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
20. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5П», разработанный американскими психологами.1 По данным психологов США, такой метод позволяет сосредото¬чить внимание на самом важном в тексте и способствует луч¬шему его запоминанию.
21. Составляй план устного ответа.
22. Проверяй себя.
У тебя все получится!

Помни: мы лучше всего запоминаем:
— то, чем постоянно пользуемся;
— то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные дей¬ствия);
— то, что нам нужно;
— то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
— то, что связано с нашими переживаниями (и приятны¬ми, и неприятными).

свернуть

Метод ключевых слов

Ключевые слова — самые важные в каждом абзаце. Ключевое слово должно способствовать воспроизведение соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сра¬зу вспоминаем весь абзац.
развернуть

Ключевые слова — самые важные в каждом абзаце.
Ключевое слово должно способствовать воспроизведение соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сра¬зу вспоминаем весь абзац.
Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.
После выбора ключевых слов запиши их в той последова¬тельности, которая нужна для выполнения задания.
К каждому ключевому слову поставь вопрос, который по¬зволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
После соединения каждого ключевого слова со своим раз¬делом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.
Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.
Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

свернуть

Метод «5 П»

1 П — Просмотри текст (бегло)
развернуть

1 П — Просмотри текст (бегло)
2 П — Придумай к нему вопросы
3 П — Пометь карандашом самые важные места
4 П — Перескажи текст
5 П — Просмотри текст повторно

свернуть
поделиться в: