II ступень образования (5-9 классы)

Рекомендации родителям

по успешной адаптации учащихся 5-х классов

Адаптация – процесс ознакомления учащегося с учебным заведением и изменение его поведения в соответствии с требованиями и правилами организационной культуры учебного заведения.

Цель адаптационного периода – помочь ребятам познакомиться с одноклассниками, с учителями, с новой учебной ситуацией, обретение чувства уверенности. (Так отвечали ребята на вопрос анкеты)

Наибольшую помощь классному руководителю в период адаптации могут оказать родители. Формы работы с родителями в адаптационный период направлены на овладение этикой «учитель – ученик – родитель».

Поэтому от родителей требуется помощь в адаптации и создание благоприятных условий для общения.

Что могу посоветовать?

Настраивайте ребенка на соблюдении режима дня: ребенок, который не доспал – спит на уроках. Он не активен, он не успевает за общим темпом класса. Соответственно, уверенность в своих силах уменьшается.

Отнеситесь с пониманием к изменениям в поведении ребенка. Он может быть излишне возбудимым и раздражительным. Это защитная реакция организма на школьные нагрузки.

А главное – не завышайте сейчас требований, это только усложнит адаптацию.

 

Несколько коротких правил для родителей

Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.

Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

Признавайте права ребенка на ошибки.

Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

 

Советы  родителю на адаптационный период

Не сравнивайте достижения своего ребенка с другими.

Отмечайте самые маленькие достижения в период адаптации.

Поддерживайте инициативы ребенка, его попытки преодолеть трудности.

Внимательно выслушивайте ребенка, давайте возможность высказаться.

Большое внимание в период адаптации следует уделять режиму дня. (Особенно, ослабленным детям и детям с хроническими заболеваниями).

Интересуйтесь его отношениями с одноклассниками, с учителями предметниками и его отношением к новой школе.