Профориентация

Новый цифровой сервис "Шаг в профессию", размещенный на портале государственной службы занятости

развернуть

Сервис включает тестирование по трем типам:
- профориентация;
- профотбор;
- комплексное тестирование.
В отличие от обычной помощи в выборе профессии, сервис позволяет не только пройти глубинное исследование: определить сферу интересов, оценить, насколько человек подходит выбранной профессии, но и изучить востребованность профессии на рынке труда.
https://gsz.gov.by/popr/

свернуть

Информация о состоянии рынка труда в Солигорском районе

развернуть

Одним из приоритетных направлений работы управления по труду, занятости и социальной защиты - приобщение молодежи к труду, адаптации их к трудовой деятельности, подготовки к самостоятельному выходу на рынок труда,  а так же оказание помощи в выборе профессии, смене рода деятельности с учетом способностей и потребностей рынка труда.

Ситуация на рынке труда по Республике в целом остается стабильной, кардинальных изменений в ближайшее время не прогнозируется, большинство вакансий, как и прежде, предназначены для рабочих (60%), остальные 40% приходятся на должности служащих. Основной спрос на рабочую силу формируется в обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, транспорте и связи.

В последние годы традиционно не падает спрос на программистов, логистов, архитекторов, менеджеров по продажам (в основном, строительных материалов, оборудования, компьютерной техники), а также представителей строительных специальностей, начиная с рабочих и заканчивая топ-менеджерами.

Количество безработных 01.04.2016 г. составляет 889 человек, из них 399 выпускников учреждений общего среднего и базового образования (44,8%), 127 выпускников учреждений среднего специального образования (14,3%), 57 выпускников высшего образования (6,4%), 306 профессионально-техническое образование (34,4%). В структуре безработных преобладают мужчины 650 (73,1 %), удельный вес женщин – 26,9 % (239). Среди состоящих на учете 315 человек – молодые люди в возрасте от 16 до 30 лет (35,4%).

Наибольшим спросом на рынке труда пользуются строительные профессии  (каменщик, кровельщик, плотник-бетонщик, штукатур, плотник, электрогазосварщик, столяр, слесарь по ремонту и обслуживанию оборудования).

В промышленные организации района нужны – швеи, токаря, слесаря, машинисты экскаватора, машинисты крана, водители автомобиля.

Большая потребность в торговых работниках: продавцах, официантах, контролерах – кассирах, товароведах в общественном питании нехватка поваров, пекарей, кондитеров, кухонных рабочих.

Среди специалистов в настоящее время востребована профессия врача, социального педагога,  музыкального руководителя, ветеринарного врача, ветфельдшера, зоотехника, инженера-электроника, инженера-энергетика, инженера - лаборанта, инженера по охране труда, инженера - технолога. На сегодняшний день поступило 16 вакансий по специальности врач (различного профиля), 69 вакансий медицинской сестры, а также 5 вакансий ведфельдшера, 2 вакансии лаборанта

В сельскохозяйственные организации: машинист экскаватора, санитар ветеринарный, техник, тракторист, водитель автомобиля, оператор машинного доения, станочник деревообрабатывающих станков, животновод, ветеринарный фельдшер, электрогазосварщик, слесарь КИПиА, энергетик, токарь, бухгалтер, инженер.

На сегодняшний день: 

Сохраняется потребность в руководителях первого уровня (заведующие, начальник структурных подразделений). Претендентам на руководящие должности необходимо иметь соответствующее профилю образование, а также опыт работы в отрасли. По-прежнему на рынке труда остаются не востребованы переводчики, психологи, экономисты, юристы. Что касается последних, то причина в перепроизводстве этих специалистов в Беларуси. И такая картина будет сохранятся еще долго.

Вы можете обратиться к нам в службу занятости и  самостоятельно получить у нас информацию о профессиях, об учебных заведениях, правилах приема в них, о возможностях профессионального обучения посредством службы занятости, проконсультироваться по вопросам законодательства о занятости и труде, профориентации.

Чтобы получить свою первую профессию, вы можете бесплатно пройти у нас обучение, которое организовывается  в первую очередь по тем профессиям, которые пользуются спросом на рынке труда, то есть в соответствии со сведениями о вакансиях, предоставляемыми нанимателями: каменщик, маляр-штукатур; облицовщик-плиточник, слесарь-сантехник, электрогазосварщик, столяр, плотник, тракторист, повар, продавец, электрослесарь, машинист крана, токарь, слесарь-ремонтник, монтажник строительных конструкций, слесарь по ремонту автомобилей, контролер-кассир, парикмахер, мастер по маникюру.

Так же можно пройти обучение по таким профессиям как секретарь-делопроизводитель, оператор ПЭВМ, бухгалтер, слесарь КИПиА.

Обучение безработных проводится за счет внебюджетных средств фонда социальной защиты, на период обучения  выплачивается  стипендия.

Основные ошибки при выборе профессии:

1.Ориентация на мнение случайных людей, имеющих зачастую смутные представления по той либо иной профессии.

2. Выбор профессии по внешнему впечатлению, игнорируя специфику и профессиональные и личные качества. Это черевато ошибками и разочарованиями.

3. Недостаточный учет своих способностей, лучше заниматься тем, что у тебя действительно получается.

4. Профессия за компанию.

5. Выбор профессии по признаку престижности (от латинского «иллюзия»).

6. Игнорирование медицинских показаний (зрение, слух, дыхательная система, опорно-двигательный аппарат).

В заключении, хотелось бы отметить, что проблема трудоустройства молодежи не теряет своей актуальности. Перед специалистами управления по труду, занятости и социальной защиты стоит задача оказать практическую помощь в выборе профессии с учетом личностных способностей и наклонностей, а также потребностей рынка труда. Кроме того посетители управления по труду, занятости и социальной защиты могут самостоятельно получить информацию о профессиях и возможностях обучения от управления по труду, занятости и социальной защите, проконсультироваться по вопросам законодательства о занятости и труде, профориентации.

Хотелось бы пожелать, чтобы каждый выпускник, покидая школу, знал кем он хочет стать, где он желает учиться, соизмеряя свои желания со своими способностями, а также трезво оценивал свои перспективы как будущего специалиста на рынке труда.

По всем вышеуказанным вопросам обращаться в кабинет 28, ул. Молодежная, 9, тел. 23-67-73.

свернуть

План профориентационной работы

развернуть

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1.Организационная и информационно-аналитическая работа

 

Изучение педагогическими работниками нормативно-правовых актов в сфере образования, занятости и социального обеспечения, направленных на совершенствование работы по профессиональному самоопределению молодежи

 Ежеквартально

 2 раза в год

Администрация

2

Анализ трудоустройства и поступления в учебные заведения выпускников базовой и общеобразовательной школы (% реализации профнамерений)

Август 

Заместитель директора по ВР. Зам. директора по УР

3

Проведение анкетирования среди учащихся выпускных классов учреждения образования с целью выявления их профессиональных намерений

Апрель 

Классные руководители

4

Анализ работы по профориентации с учащимися и их родителями

1 раза в год

Заместитель директора по ВР,УР.

5

Анализ совместной работы с районными внешкольным учреждениям по развитию профессиональных интересов и склонностей

1 раза в год

Заместитель директора по ВР

6

Провести семинар с классными руководителями: «Выбор профессии  обучающимися – приоритетное направление учреждения образования»

Апрель

Заместитель директора по ВР

7

Проводить Дни (недели) профориентации

Апрель

Заместитель директора по ВР, психолог

8

Обновление материала в кабинете по профориентации и систематическое обеспечение его актуальной информацией: потребности рынка труда;- профессиографические материалы (описание профессий); справочники об учебных заведениях (ПТУЗы, ССУЗы, ВУЗы); профориентационная литература; методические материалы по вопросам профориентации для  педагогических работников.

Сентябрь 

Заместитель директора по ВР, психолог

1.        Взаимодействие с заинтересованными ведомствами

1

Проведение экскурсий на предприятия и организации района

Постоянно

Зам. директора по ВР,  клас. рук., ответственный за профориентацию

2

Посещение учащимися учебных заведений, Дней открытых дверей  

Согласно приложению

 Классные руководители, СППС

3

Участие выпускников в акциях и мероприятиях

Согласно плану

Заместитель директора по ВР

4

Круглый стол «Значимые профессии»

Апрель 

СППС

3. Организация работы с родителями

1

 Привлечение родителей к участию в профориентационной работе школы с учащимися:   

 Постоянно      

Заместитель директора по ВР

2

Родительское  собрание профориентационной тематики «Профориентационная работа – приоритетное направление учреждения образования»

Февраль 

Заместитель директора по ВР

3

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам профориентации

В течение года

СППС

4

Организация тематических групповых бесед с родителями по основным вопросам подготовки детей к осознанному выбору профиля обучения и профессии

Согласно графику работы пункта консультаций

Администрация      

5

Анкетирование родителей с целью выявления отношения к выбору их детьми профиля  обучения и будущей профессии

Согласно графику работы пункта консультаций

Педагоги-психлоги

6

Размещение информации по профориентации на сайте УО

В течение года

Инженер - программист

4. Организация работы с учащимися

1

 Проведение групповых информационно-справочных консультаций профориентационной тематики

Согласно графику работы пункта консультаций

Педагоги-психологи

2

Проведение индивидуальных профконсультаций с неопределившимися учащимися, в первую очередь «группы риска»

Согласно графику работы пункта консультаций

Педагоги-психологи

3

Использование пакета психодиагностических методик «Профиль» для изучения психологических особенностей личности учащихся

Постоянно

Классные руководители

4

Участие школьников в районных и внутришкольных профориентационных мероприятиях

В течение года  

 классные руководители

5

Проведение профориентационных игр и тренингов с учащимися 9-11 классов

В течение года

Классные руководители

6

Проведение гостевых уроков: профориентационные встречи с представителями предприятий и организаций  

В течение года

 классные руководители

7

Размещение информации по профориентации на сайте УО

В течение года

Инженер программист

9

Информирование учащихся в возрасте от 14 до 18 лет об организации временного трудоустройства в свободное от учёбы время.

Май - август

Педагог-организатор

10

Обеспечение участия обучающихся в работе школьных ученических бригад, на пришкольном участке

Май - август

Учителя общественного труда

11

Расширение знаний обучающихся о новых профессиях учителями – предметниками на уроках

В течение года

Учителя-предметники

свернуть
поделиться в: