Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Солигорского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа № 4 г. Солигорска
Сервис включает тестирование по трем типам:
- профориентация;
- профотбор;
- комплексное тестирование.
В отличие от обычной помощи в выборе профессии, сервис позволяет не только пройти глубинное исследование: определить сферу интересов, оценить, насколько человек подходит выбранной профессии, но и изучить востребованность профессии на рынке труда.
https://gsz.gov.by/popr/
Одним из приоритетных направлений работы управления по труду, занятости и социальной защиты - приобщение молодежи к труду, адаптации их к трудовой деятельности, подготовки к самостоятельному выходу на рынок труда, а так же оказание помощи в выборе профессии, смене рода деятельности с учетом способностей и потребностей рынка труда.
Ситуация на рынке труда по Республике в целом остается стабильной, кардинальных изменений в ближайшее время не прогнозируется, большинство вакансий, как и прежде, предназначены для рабочих (60%), остальные 40% приходятся на должности служащих. Основной спрос на рабочую силу формируется в обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, транспорте и связи.
В последние годы традиционно не падает спрос на программистов, логистов, архитекторов, менеджеров по продажам (в основном, строительных материалов, оборудования, компьютерной техники), а также представителей строительных специальностей, начиная с рабочих и заканчивая топ-менеджерами.
Количество безработных 01.04.2016 г. составляет 889 человек, из них 399 выпускников учреждений общего среднего и базового образования (44,8%), 127 выпускников учреждений среднего специального образования (14,3%), 57 выпускников высшего образования (6,4%), 306 профессионально-техническое образование (34,4%). В структуре безработных преобладают мужчины 650 (73,1 %), удельный вес женщин – 26,9 % (239). Среди состоящих на учете 315 человек – молодые люди в возрасте от 16 до 30 лет (35,4%).
Наибольшим спросом на рынке труда пользуются строительные профессии (каменщик, кровельщик, плотник-бетонщик, штукатур, плотник, электрогазосварщик, столяр, слесарь по ремонту и обслуживанию оборудования).
В промышленные организации района нужны – швеи, токаря, слесаря, машинисты экскаватора, машинисты крана, водители автомобиля.
Большая потребность в торговых работниках: продавцах, официантах, контролерах – кассирах, товароведах в общественном питании нехватка поваров, пекарей, кондитеров, кухонных рабочих.
Среди специалистов в настоящее время востребована профессия врача, социального педагога, музыкального руководителя, ветеринарного врача, ветфельдшера, зоотехника, инженера-электроника, инженера-энергетика, инженера - лаборанта, инженера по охране труда, инженера - технолога. На сегодняшний день поступило 16 вакансий по специальности врач (различного профиля), 69 вакансий медицинской сестры, а также 5 вакансий ведфельдшера, 2 вакансии лаборанта
В сельскохозяйственные организации: машинист экскаватора, санитар ветеринарный, техник, тракторист, водитель автомобиля, оператор машинного доения, станочник деревообрабатывающих станков, животновод, ветеринарный фельдшер, электрогазосварщик, слесарь КИПиА, энергетик, токарь, бухгалтер, инженер.
На сегодняшний день:
Сохраняется потребность в руководителях первого уровня (заведующие, начальник структурных подразделений). Претендентам на руководящие должности необходимо иметь соответствующее профилю образование, а также опыт работы в отрасли. По-прежнему на рынке труда остаются не востребованы переводчики, психологи, экономисты, юристы. Что касается последних, то причина в перепроизводстве этих специалистов в Беларуси. И такая картина будет сохранятся еще долго.
Вы можете обратиться к нам в службу занятости и самостоятельно получить у нас информацию о профессиях, об учебных заведениях, правилах приема в них, о возможностях профессионального обучения посредством службы занятости, проконсультироваться по вопросам законодательства о занятости и труде, профориентации.
Чтобы получить свою первую профессию, вы можете бесплатно пройти у нас обучение, которое организовывается в первую очередь по тем профессиям, которые пользуются спросом на рынке труда, то есть в соответствии со сведениями о вакансиях, предоставляемыми нанимателями: каменщик, маляр-штукатур; облицовщик-плиточник, слесарь-сантехник, электрогазосварщик, столяр, плотник, тракторист, повар, продавец, электрослесарь, машинист крана, токарь, слесарь-ремонтник, монтажник строительных конструкций, слесарь по ремонту автомобилей, контролер-кассир, парикмахер, мастер по маникюру.
Так же можно пройти обучение по таким профессиям как секретарь-делопроизводитель, оператор ПЭВМ, бухгалтер, слесарь КИПиА.
Обучение безработных проводится за счет внебюджетных средств фонда социальной защиты, на период обучения выплачивается стипендия.
Основные ошибки при выборе профессии:
1.Ориентация на мнение случайных людей, имеющих зачастую смутные представления по той либо иной профессии.
2. Выбор профессии по внешнему впечатлению, игнорируя специфику и профессиональные и личные качества. Это черевато ошибками и разочарованиями.
3. Недостаточный учет своих способностей, лучше заниматься тем, что у тебя действительно получается.
4. Профессия за компанию.
5. Выбор профессии по признаку престижности (от латинского «иллюзия»).
6. Игнорирование медицинских показаний (зрение, слух, дыхательная система, опорно-двигательный аппарат).
В заключении, хотелось бы отметить, что проблема трудоустройства молодежи не теряет своей актуальности. Перед специалистами управления по труду, занятости и социальной защиты стоит задача оказать практическую помощь в выборе профессии с учетом личностных способностей и наклонностей, а также потребностей рынка труда. Кроме того посетители управления по труду, занятости и социальной защиты могут самостоятельно получить информацию о профессиях и возможностях обучения от управления по труду, занятости и социальной защите, проконсультироваться по вопросам законодательства о занятости и труде, профориентации.
Хотелось бы пожелать, чтобы каждый выпускник, покидая школу, знал кем он хочет стать, где он желает учиться, соизмеряя свои желания со своими способностями, а также трезво оценивал свои перспективы как будущего специалиста на рынке труда.
По всем вышеуказанным вопросам обращаться в кабинет 28, ул. Молодежная, 9, тел. 23-67-73.
свернуть
№ |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1.Организационная и информационно-аналитическая работа |
|||
Изучение педагогическими работниками нормативно-правовых актов в сфере образования, занятости и социального обеспечения, направленных на совершенствование работы по профессиональному самоопределению молодежи |
Ежеквартально 2 раза в год |
Администрация |
|
2 |
Анализ трудоустройства и поступления в учебные заведения выпускников базовой и общеобразовательной школы (% реализации профнамерений) |
Август |
Заместитель директора по ВР. Зам. директора по УР |
3 |
Проведение анкетирования среди учащихся выпускных классов учреждения образования с целью выявления их профессиональных намерений |
Апрель |
Классные руководители |
4 |
Анализ работы по профориентации с учащимися и их родителями |
1 раза в год |
Заместитель директора по ВР,УР. |
5 |
Анализ совместной работы с районными внешкольным учреждениям по развитию профессиональных интересов и склонностей |
1 раза в год |
Заместитель директора по ВР |
6 |
Провести семинар с классными руководителями: «Выбор профессии обучающимися – приоритетное направление учреждения образования» |
Апрель |
Заместитель директора по ВР |
7 |
Проводить Дни (недели) профориентации |
Апрель |
Заместитель директора по ВР, психолог |
8 |
Обновление материала в кабинете по профориентации и систематическое обеспечение его актуальной информацией: потребности рынка труда;- профессиографические материалы (описание профессий); справочники об учебных заведениях (ПТУЗы, ССУЗы, ВУЗы); профориентационная литература; методические материалы по вопросам профориентации для педагогических работников. |
Сентябрь |
Заместитель директора по ВР, психолог |
1. Взаимодействие с заинтересованными ведомствами |
|||
1 |
Проведение экскурсий на предприятия и организации района |
Постоянно |
Зам. директора по ВР, клас. рук., ответственный за профориентацию |
2 |
Посещение учащимися учебных заведений, Дней открытых дверей |
Согласно приложению |
Классные руководители, СППС |
3 |
Участие выпускников в акциях и мероприятиях |
Согласно плану |
Заместитель директора по ВР |
4 |
Круглый стол «Значимые профессии» |
Апрель |
СППС |
3. Организация работы с родителями |
|||
1 |
Привлечение родителей к участию в профориентационной работе школы с учащимися: |
Постоянно |
Заместитель директора по ВР |
2 |
Родительское собрание профориентационной тематики «Профориентационная работа – приоритетное направление учреждения образования» |
Февраль |
Заместитель директора по ВР |
3 |
Индивидуальные консультации для родителей по вопросам профориентации |
В течение года |
СППС |
4 |
Организация тематических групповых бесед с родителями по основным вопросам подготовки детей к осознанному выбору профиля обучения и профессии |
Согласно графику работы пункта консультаций |
Администрация |
5 |
Анкетирование родителей с целью выявления отношения к выбору их детьми профиля обучения и будущей профессии |
Согласно графику работы пункта консультаций |
Педагоги-психлоги |
6 |
Размещение информации по профориентации на сайте УО |
В течение года |
Инженер - программист |
4. Организация работы с учащимися |
|||
1 |
Проведение групповых информационно-справочных консультаций профориентационной тематики |
Согласно графику работы пункта консультаций |
Педагоги-психологи |
2 |
Проведение индивидуальных профконсультаций с неопределившимися учащимися, в первую очередь «группы риска» |
Согласно графику работы пункта консультаций |
Педагоги-психологи |
3 |
Использование пакета психодиагностических методик «Профиль» для изучения психологических особенностей личности учащихся |
Постоянно |
Классные руководители |
4 |
Участие школьников в районных и внутришкольных профориентационных мероприятиях |
В течение года |
классные руководители |
5 |
Проведение профориентационных игр и тренингов с учащимися 9-11 классов |
В течение года |
Классные руководители |
6 |
Проведение гостевых уроков: профориентационные встречи с представителями предприятий и организаций |
В течение года |
классные руководители |
7 |
Размещение информации по профориентации на сайте УО |
В течение года |
Инженер программист |
9 |
Информирование учащихся в возрасте от 14 до 18 лет об организации временного трудоустройства в свободное от учёбы время. |
Май - август |
Педагог-организатор |
10 |
Обеспечение участия обучающихся в работе школьных ученических бригад, на пришкольном участке |
Май - август |
Учителя общественного труда |
11 |
Расширение знаний обучающихся о новых профессиях учителями – предметниками на уроках |
В течение года |
Учителя-предметники |