Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Солигорского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа № 4 г. Солигорска
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Солигорского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа № 4 г. Солигорска
Положение о Родительском университете
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 4 г. Солигорска»
Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году», определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Родительский университет – особая форма сотрудничества педагогических работников с родителями (законными представителями) в рамках образовательного проекта, направленногона формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.
1.2. Родительский университет создан и функционирует при государственном учреждении образования «Средняя школа № 4 г.Солигорска».
1.3. Работа Родительского университета строится в соответствии с данным Положением.
1.4. В работе Родительского университета на добровольной основе принимают участие родители (законные представители) обучающихся учреждения образования, педагогические работники и иные заинтересованные организации и ведомства.
2.1.Цель Родительского университета – совершенствование условий для повышения психолого-педагогической компетентности родителей(законных представителей) в области воспитания и развития несовершеннолетних.
2.2. Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:
сформировать у родителей (законных представителей) знания о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;
расширить знания родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;
повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей(законных представителей), вооружить их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;
формировать у родителей (законных представителей)осознанное отношение к родительству;
развивать способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;
актуализировать навыки эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;
развивать взаимопонимание, сотрудничество семьи и учреждения образования.
3.1. Родительский университет состоит из системы занятий, тематика заседаний которых посвящена центральным проблемам воспитания с учётом закономерностей развития ребёнка в разные возрастные периоды:
I ступень - для родителей учащихся 1-4 классов – «Мой ребенок – младший школьник»,
II ступень - для родителей учащихся 5-9 классов – «Мой ребенок – подросток»,
III ступень - для родителей учащихся 10-11 классов – «Мой ребенок – старшеклассник».
3.2. Содержание работы Родительского университета формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.
3.3. В рамках Родительского университета могут использоваться следующие формы работы:
прямые (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, форумы, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, обмен опытом работы и т.д.);
дистанционные (проведение вебинаров, on-line консультаций, on-line опросы родителей по различной тематике, работа на сайте школы, создание буклетов, листовок, оформление стендов, создание и функционирование уголка педагога-психологаи т.д.).
4.1.Родительский университет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета мнений и интересов родителей.
4.2. Руководитель Родительского Университета назначается приказом директора из числа квалифицированных педагогов, имеющих первую или высшую квалификационную категорию. Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
4.3. Работу родительского университета организует заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный, при необходимости привлекая ресурсы (кадровые и информационные) города.
4.4. Периодичность заседаний Родительского университета не реже четырех раз в учебный год (один раз в четверть).
4.5. Заседания Родительского Университета оформляются протокольно.
5.1. Изучение запросов законных представителей учащихся, определение проблемного поля.
5.2. Создание стационарной, заочной и дистанционной форм обучения в Родительском университете.
5.3. Образовательно-просветительская деятельность. Организация системы конкретных мер по просвещению семей в вопросах развития и воспитания детей.
5.4. Обсуждение проблем семьи и родительства в СМИ, на информационных ресурсах.
5.5. Индивидуальное и групповое психолого-педагогическое консультирование.
5.6. Популяризация передового опыта семейного воспитания.
6.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
6.1. Активизация родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнёрства семьи и учреждения образования;
6.2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье.
6.3. Формирование нового типа родителя (законного представителя) – социально ответственного человека, активно участвующего в воспитании ребёнка.
7.ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Осуществляется с помощью рефлексивной анкеты для участников. Критериями оценки определены: полезность /бесполезность, интерес/ отсутствие интереса, уровень удовлетворения запроса
свернутьПрограмма Родительского университета
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 4 г. Солигорска»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Требования современной реальности стимулируют педагогов овладевать новейшими педагогическими технологиями для использования их в своей работе, искать эффективные формы взаимодействия с родителями. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.
Практика показывает, что не все родители имеют достаточный уровень знаний и умений в области воспитания и испытывают трудности в развитии и воспитании ребенка, установлении контактов с детьми. Родители не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, часто осуществляют воспитание интуитивно, что, как правило, не приносит позитивных результатов. Не всегда родители понимают своего ребенка. Родители могут слушать, но не слышать ребенка, что приводит к сложностям во взаимоотношениях. В таких семьях часто нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.
Педагогам, педагогам-психологам, социальным педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. На современном этапе развития связующим звеном между школой и семьей являются специалисты социально-педагогической и психологической службы. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий педагогов и родителей создаст благоприятные условия для развития ребенка.
Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства, укрепление установленных контактов родителей со школой, взаимодействие родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.
Основные задачи Родительского университета:
формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
Целевая группа – родители (законные представители) учащихся 1-11 классов.
Направления работы Родительского университета:
1.Организационное:
2.Информационно-просветительское:
- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;
- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;
- гражданское: о путях развития образования, школы.
III. Содержательное:
Воспитательная деятельность Родительского университета строится:
- на оценке родителями собственного жизненного опыта;
- на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;
- на стабильном общении детей и их родителей;
- на формировании атмосферы поиска новых знаний;
-на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребёнка;
- на развитии творческих способностей членов семьи;
- на умении видеть результаты развития детей;
-на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.
Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IVклассов,
IIступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов,
IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов.
Предлагаемые направления будут способствовать включению родителей в активное сотрудничество со школой в решении проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, педагогов, педагогов-психологов, педагогов социальных и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.
Формы проведения занятий:
Ожидаемые результаты работы Родительского университета:
- формирование у родителей осознанного отношения к родительству;
- повышение интереса родителей к самообразованию;
- удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;
- повышение уровня педагогической культуры родителей;
- активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;
- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;
- охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.
Занятия Родительского университета предполагается проводить один раз в четверть. Консультации для родителей проводятся в соответствии с установленным графиком. Тематика занятий и консультаций с родителями построена с учётом возрастных психологических особенностей учащихся.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Тематический план родительского университета
№ |
Темы занятий |
Дата |
Класс |
Форма проведения |
Ответственные |
|
сентябрь |
||||||
1 |
Адаптация учащихся в 1-м классе.
|
02.09 |
1 |
лекция/ практикум |
классные руководители 1-ых классов, педагог-психолог |
|
2 |
«Детская агрессия: как её не допустить»
|
16.09 |
3 |
семинар |
классные руководители, педагог-психолог |
|
3 |
Родительская энциклопедия «Что такое токсичность в родительстве?» |
23.09 |
4 |
лекция |
классные руководители, педагог-психолог |
|
4 |
Нравственные и культурные ценности семьи. |
09.09 |
6 |
лекция/ беседа |
педагог-психолог, классный руководитель |
|
5 |
«Компьютерная и интернет-зависимость»
|
16.09 |
6-7 |
практикум |
педагог-психолог, классные руководители |
|
6 |
Портрет современного подростка |
сентябрь |
9 |
лекция |
классный руководитель |
|
7 |
Психологические особенности младших школьников |
23.09 |
1 |
консультации |
педагог-психолог |
|
8 |
Воспитание вежливости |
09.09 |
2 |
классный руководитель |
||
9 |
Агрессивное поведение: как помочь ребенку? |
23.09 |
4 |
педагог-психолог |
||
10 |
Мой ребенок становится подростком |
02.09 |
5 |
педагог-психолог |
||
11 |
Ваш любимый неидеальный ребенок
|
16.09 |
7 |
классный руководитель |
||
12 |
Как научиться понимать и принимать подростка? |
23.09 |
8 |
педагог-психолог |
||
октябрь |
||||||
13 |
Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня |
07.10 |
2 |
беседа/ семинар |
классные руководители |
|
14 |
Профилактика правонарушений подростков.
|
14.10 |
7 |
круглый стол/беседа/ |
педагог социальный, инспектор по делам несовершен-нолетних |
|
15 |
Жизненные цели подростков.
|
21.10 |
8 |
лекция/ беседа |
классные руководители, педагог социальный |
|
16 |
Осторожно: суицид.
|
21.10 |
8-11 |
беседа/ семинар |
педагог-психолог, классные руководители |
|
17 |
Адаптация ребенка в 5 классе. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
14.10 |
5 |
семинар-практикум |
классные руководители, педагог-психолог |
|
18 |
Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?
|
21.10 |
11 |
семинар-практикум |
педагог-психолог, классный руководитель |
|
19 |
Развитие памяти и внимания младших школьников |
октябрь |
1 |
консультации |
классные руководители |
|
20 |
Кем быть и каким быть. Организация досуга старшеклассников |
07.10 |
2 |
педагог-психолог |
||
21 |
Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение |
14.10 |
3 |
педагог-психолог |
||
22 |
Как помочь ребенку правильно распределить свое время? |
21.10 |
4 |
классные руководители |
||
23 |
Психологические особенности младших подростков |
14.10 |
5 |
педагог-психолог |
||
24 |
Роль отца и матери в воспитании ребенка |
07.10 |
6 |
педагог-психолог |
||
25 |
О родительском авторитете
|
21.10 |
8 |
классный руководитель |
||
26 |
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения. |
07.10 |
9 |
классный руководитель |
||
27 |
Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания |
14.10 |
10 |
педагог социальный |
||
28 |
Личное ли это дело – личное счастье? |
21.10 |
11 |
классный руководитель |
||
ноябрь |
||||||
29 |
Режим дня школьника |
25.11 |
1 |
беседа/ практикум |
классный руководитель, педагог-психолог |
|
30 |
«Интроверты и экстраверты: кто они?»
|
25.11 |
5 |
психологический обзор
|
классные руководители, педагог-психолог |
|
31 |
Первая любовь в жизни вашего ребенка. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. |
25.11 |
10 |
круглый стол/ дискуссия/ беседа |
педагог-психолог, медицинский работник, классный руководитель |
|
32 |
Отношения в семье как основа взаимопонимания |
25.11 |
1 |
консультации |
педагог-психолог |
|
33 |
Как на самом деле любить своих детей? |
18.11 |
2 |
классный руководитель |
||
34 |
Как выявить и развить способности детей? |
ноябрь |
3 |
классный руководитель |
||
35 |
Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка. |
11.11 |
4 |
педагог-психолог |
||
36 |
Как научить учиться с удовольствием? |
25.11 |
6 |
классный руководитель |
||
37 |
Подростковый возраст: проблемы полового созревания |
25.11 |
7 |
педагог-психолог |
||
38 |
Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? |
11.11 |
8 |
педагог-психолог |
||
39 |
Как помочь подростку в выборе профессии? |
ноябрь |
9 |
педагог-психолог |
||
40 |
Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников |
25.11 |
10 |
педагог-психолог |
||
41 |
Трудности личностного роста и их влияние на обучение |
25.11 |
10 |
педагог-психолог |
||
декабрь |
||||||
42 |
Главные правила здорового образа жизни.
|
декабрь |
2 |
круглый стол/семинар |
классные руководители, медицинский работник |
|
43 |
Психологические и физиологические особенности третьеклассников.
|
02.12 |
3 |
лекция/ семинар |
классные руководители, педагог-психолог |
|
44 |
Как научить своего ребенка жить в мире людей.
|
02.12 |
4 |
круглый стол/ дискуссия/ |
классные руководители, педагог-психолог |
|
45 |
Профилактика проблемного поведения подростков.
|
23.12 |
6 |
семинар |
педагог-психолог, классные руководители |
|
46 |
Как уберечь подростка от насилия.
|
02.12 |
8 |
конференция/ семинар |
педагог-психолог, инспекто по делам несовершеннолетних |
|
47 |
Микроклимат в семье и воспитание ребёнка Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях |
декабрь |
2 |
консультации |
педагог-психолог |
|
48 |
Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста |
02.12 |
3 |
классные руководители |
||
49 |
Ребенок в коллективе сверстников |
декабрь |
5 |
классный руководитель |
||
50 |
Школьные конфликты
|
23.12 |
6 |
педагог-психолог |
||
51 |
Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте. |
16.12 |
7 |
педагог-психолог |
||
52 |
Подросток в социальных сетях: что делать? |
02.12 |
8 |
педагог-психолог |
||
53 |
Как научить детей распоряжаться деньгами? |
09.12 |
9 |
классный руководитель |
||
54 |
Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников |
09.12 |
10 |
классный руководитель |
||
55 |
Научная организация учебного труда старшеклассников |
02.12 |
11 |
классный руководитель |
||
январь |
||||||
56 |
Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. |
январь |
1 |
круглый стол/ |
классные руководители |
|
57 |
Здоровая семья – здоровый ребенок.
|
20.01 |
3 |
беседа/ дискуссия/ |
педагог социальный, медицинский работник |
|
58 |
Как уберечь ребенка от зависимостей?
|
20.01 |
10-11 |
конференция/ беседа/ практикум |
педагог социальный, медицинский работник, инспектор по делам несовершен-нолетних |
|
59 |
Поощрение и наказание детей в семье |
январь |
1 |
консультации |
классные руководители |
|
60 |
Роль отца в воспитании ребенка |
январь |
2 |
классные руководители |
||
61 |
Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей |
20.01 |
3 |
педагог социальный |
||
62 |
Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем |
январь |
4 |
классные руководители |
||
63 |
Межличностное общение подростков |
январь |
5 |
классные руководители |
||
64 |
Трудности переходного возраста |
13.01 |
6 |
педагог-психолог |
||
65 |
Как помочь ребенку стать взрослым? |
январь |
7 |
классные руководители |
||
66 |
Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? |
январь |
8 |
классные руководители |
||
67 |
Свободное время и его значение в формировании личности подростка |
20.01 |
9 |
педагог социальный |
||
68 |
Кем быть и каким быть? Организация досуга старшеклассников |
13.01 |
10 |
педагог-психолог |
||
69 |
Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников |
январь |
11 |
классные руководители |
||
февраль |
||||||
70 |
«Влияние семьи на эмоциональное состояние ребёнка» |
10.02
|
2 |
Родительская гостиная |
классные руководители, педагог-психолог |
|
71 |
Ребенок и компьютер.
|
февраль, 3-я неделя |
3 |
круглый стол |
классные руководители |
|
72 |
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. |
03.02 |
9 |
лекция/ беседа/ семинар |
классный руководитель, педагог социальный |
|
73 |
Как помочь ребенку стать внимательнее? |
февраль |
3 |
консультации |
классные руководители |
|
74 |
Отношения в семье
|
17.02 |
5 |
педагог социальный |
||
75 |
Как предупредить употребление подростками психактивных веществ? |
03.02 |
6 |
педагог социальный |
||
76 |
Подростки в социальных сетях: безопасное поведение |
10.02 |
7 |
педагог-психолог |
||
77 |
Домашняя работа: удовольствие или наказание? |
февраль |
8 |
классные руководители |
||
78 |
Особенности здоровья и физического развития старшеклассника |
февраль |
10 |
медработник |
||
79 |
Закон и ответственность несовершеннолетних |
17.02 |
11 |
педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних |
||
март |
||||||
80 |
Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста
|
1-.03 |
7 |
семинар |
Классные руководители, педагог-психолог |
|
81 |
Как помочь подростку выбрать профессию?
|
24.03 |
9 |
круглый стол |
педагог-психолог, классный руководитель |
|
82 |
Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.
|
17.03 |
11 |
круглый стол/ дискуссия/ |
педагог социальный, классный руководитель |
|
83 |
Леворукий ребенок в школе |
24.03 |
1 |
консультации |
педагог-психолог |
|
84 |
Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка. |
03.03 |
2 |
педагог социальный |
||
85 |
Как привить ребенку любовь к чтению? |
март |
3 |
классные руководители |
||
86 |
Компьютерные игры: польза или вред? |
март |
5 |
классные руководители |
||
87 |
Предотвращение отчужденности между родителями и детьми |
17.03 |
7 |
педагог социальный |
||
88 |
Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания |
10.03 |
8 |
педагог-психолог |
||
89 |
Формирование здорового образа жизни Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе |
март |
11 |
классный руководитель |
||
апрель |
||||||
90 |
Положительные эмоции в жизни школьника.
|
15.04 |
1 |
семинар/психологический тренинг |
классные руководители, педагог-психолог |
|
91 |
Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.
|
07.04 |
3 |
семинар |
классные руководители, педагог социальный |
|
92 |
Ваш ребенок вырос.
|
28.04 |
5 |
лекция/беседа |
педагог-психолог |
|
93 |
Как повысить учебную мотивацию подростков.
|
апрель |
7 |
беседа/ семинар |
классные руководители |
|
94 |
Культура поведения в конфликтных ситуациях.
|
14.04 |
8 |
круглый стол/семинар |
педагог-психолог, классные руководители |
|
95 |
Как помочь ребенку стать увереннее в себе |
07.04 |
10 |
занятие с элементами тренинга |
классный руководитель, педагог социальный |
|
96 |
Учение с увлечением |
апрель |
1 |
консультации |
классные руководители, педагог-организатор |
|
97 |
Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка? |
14.04 |
3 |
педагог-психолог |
||
98 |
Интеллектуальное развитие ребенка Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей |
28.04 |
4 |
педагог-психолог |
||
99 |
Вопросы дисциплины |
07.04 |
5 |
педагог социальный |
||
100 |
Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?
|
апрель |
6 |
классные руководители, педагог-организатор |
||
101 |
Как сохранить репродуктивное здоровье подростка? |
апрель |
8 |
классные руководители, медицинский работник |
||
102 |
Организация свободного времени детей в период летних каникул |
21.04 |
9 |
педагог социальный |
||
103 |
Режим учебного и физического труда, личная гигиена |
апрель |
10 |
классный руководитель |
||
май |
||||||
104 |
Трудовое воспитание детей в семье. |
май |
2 |
круглый стол |
классные руководители |
|
105 |
Книги в жизни школьника. |
май, 4-я неделя |
4 |
круглый стол/ дискуссия/ |
классные руководители |
|
106 |
Меры наказания и поощрения в современной семье.
|
05.05 |
5 |
круглый стол/ дискуссия/ |
классные руководители, педагог социальный |
|
107 |
Организация летнего отдыха подростков.
|
май |
6 |
семинар |
классные руководители |
|
108 |
Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса |
12.05 |
11 |
семинар |
классный руководитель, педагог-психолог |
|
109 |
Организация свободного времени детей в период летних каникул |
19.05 |
4 |
консультации |
педагог социальный |
|
110 |
Ответственность родителей за воспитание детей |
19.05 |
5 |
классные руководители, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних |
||
111 |
Трудовое воспитание в семье |
май |
6 |
классные руководители |
||
112 |
Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»? |
05.05 |
7 |
педагог-психолог |
||
113 |
Ответственное родительство – залог благополучия семьи |
май |
9 |
классные руководители |
||
114 |
Самореализация личности |
26.05 |
11 |
педагог-психолог |
||
свернуть