Родительский университет

Положение о Родительском университете

развернуть

Положение о Родительском университете

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 4 г. Солигорска»

 

Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году», определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Родительский университет –  особая форма сотрудничества педагогических работников с родителями (законными представителями) в рамках образовательного проекта, направленногона формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.

1.2. Родительский университет создан и функционирует при государственном учреждении образования «Средняя школа № 4            г.Солигорска».

1.3. Работа Родительского университета строится в соответствии с данным Положением.

1.4. В работе Родительского университета на добровольной основе принимают участие родители (законные представители) обучающихся учреждения образования, педагогические работники и иные заинтересованные организации и ведомства.

 

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

2.1.Цель Родительского университета – совершенствование условий для повышения психолого-педагогической компетентности родителей(законных представителей) в области воспитания и развития несовершеннолетних.

2.2. Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:

сформировать у родителей (законных представителей) знания о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;

расширить знания родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;

повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей(законных представителей), вооружить их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;

формировать у родителей (законных представителей)осознанное отношение к родительству;

развивать способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;

актуализировать навыки эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;

развивать взаимопонимание, сотрудничество семьи и учреждения образования.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

3.1. Родительский университет состоит из системы занятий, тематика заседаний которых посвящена центральным проблемам воспитания с учётом закономерностей развития ребёнка в разные возрастные периоды:

I ступень - для родителей учащихся 1-4 классов – «Мой ребенок – младший школьник»,

II ступень - для родителей учащихся 5-9 классов – «Мой ребенок – подросток»,

III ступень - для родителей учащихся 10-11 классов – «Мой ребенок – старшеклассник».

3.2. Содержание работы Родительского университета формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.

3.3. В рамках Родительского университета могут использоваться следующие формы работы:

прямые (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, форумы, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (проведение вебинаров, on-line консультаций, on-line опросы родителей по различной тематике, работа на сайте школы, создание буклетов, листовок, оформление стендов, создание и функционирование уголка педагога-психологаи т.д.).

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

4.1.Родительский университет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета мнений и интересов родителей.

4.2. Руководитель Родительского Университета назначается приказом директора из числа квалифицированных педагогов, имеющих первую или высшую квалификационную категорию. Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет  заместитель директора по воспитательной работе.

4.3. Работу  родительского университета организует заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный, при необходимости привлекая ресурсы (кадровые и информационные) города.

4.4. Периодичность заседаний Родительского университета не реже четырех раз в учебный год (один раз в четверть).

4.5. Заседания Родительского Университета оформляются протокольно.

 

  1. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

5.1.   Изучение запросов законных представителей учащихся, определение проблемного поля.

5.2.   Создание стационарной, заочной и дистанционной форм обучения в Родительском университете.

5.3.   Образовательно-просветительская деятельность. Организация системы конкретных мер по просвещению семей в вопросах развития и воспитания детей.

5.4.   Обсуждение проблем семьи и родительства в СМИ, на информационных ресурсах.

5.5.   Индивидуальное и групповое психолого-педагогическое консультирование.

5.6.   Популяризация передового опыта семейного воспитания.

 6.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

6.1. Активизация родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнёрства семьи и учреждения образования;

6.2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье.

6.3. Формирование нового типа родителя (законного представителя) – социально ответственного человека, активно участвующего в воспитании ребёнка.

                                        7.ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Осуществляется с помощью рефлексивной анкеты для участников. Критериями оценки определены: полезность /бесполезность, интерес/ отсутствие интереса, уровень удовлетворения запроса

свернуть

Программа Родительского университета

развернуть

Программа Родительского университета

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 4 г. Солигорска»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Требования современной реальности стимулируют педагогов овладевать новейшими педагогическими технологиями для использования их в своей работе, искать эффективные формы взаимодействия с родителями. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Практика показывает, что не все родители имеют достаточный уровень знаний и умений в области воспитания и испытывают трудности в развитии и воспитании ребенка, установлении контактов с детьми. Родители не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, часто осуществляют воспитание интуитивно, что, как правило, не приносит позитивных результатов. Не всегда родители понимают своего ребенка. Родители могут слушать, но не слышать ребенка, что приводит к сложностям во взаимоотношениях. В таких семьях часто нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.

Педагогам, педагогам-психологам, социальным педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. На современном этапе развития связующим звеном между школой и семьей являются специалисты социально-педагогической и психологической службы. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий педагогов и родителей создаст благоприятные условия для развития ребенка.

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства, укрепление установленных контактов родителей со школой, взаимодействие родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся 1-11 классов.

Направления работы Родительского университета:

           1.Организационное:

  • формирование очной и дистанционной форм обучения в Родительском университете;
  • размещение содержания программы и мероприятий Родительского университета на школьном сайте в разделе «Социальная, воспитательная и идеологическая работа»;
  • размещение в социальных сетях («ВКонтакте», «Instagram», «Facebook») информации о деятельности Родительского университета (анонс предстоящих встреч, новости о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т.д.)

2.Информационно-просветительское:

  • презентация содержания программы и мероприятий Родительского университета;
  • организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания,  обучения  ребенка;

- гражданское: о путях развития образования, школы.

  • консультирование родителей по педагогическим, социально-педагогическим, психолого-педагогическим проблемам.

III. Содержательное:

  • научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
  • расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.

Воспитательная деятельность Родительского университета строится:

- на оценке родителями собственного жизненного опыта;

- на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;

- на стабильном общении детей и их родителей;

- на формировании атмосферы поиска новых знаний;

-на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребёнка;

- на развитии творческих способностей членов семьи;

- на умении видеть результаты развития детей;

-на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IVклассов,

IIступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов,

IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов.

Предлагаемые направления будут способствовать включению родителей в активное сотрудничество со школой в решении проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, педагогов, педагогов-психологов, педагогов социальных и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.

Формы проведения занятий:

  • традиционные(лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
  • дистанционные(вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, обновление уголка педагога-психолога; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

Ожидаемые результаты работы Родительского университета:

- формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

- повышение интереса родителей к самообразованию;

- удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;

- повышение уровня педагогической культуры родителей;

- активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;

- охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.

Занятия Родительского университета предполагается проводить один раз в четверть. Консультации для родителей проводятся в соответствии с установленным графиком. Тематика занятий и консультаций с родителями построена с учётом возрастных психологических особенностей учащихся.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Андреева, Т. В. Психология семьи: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и по специальностям психологии / Т. В. Андреева. – 3-е изд., переработанное и дополненное. – СПб.: Питер Пресс, 2014. – 334 с.
  • Вержибок, Г.В. Гендерное воспитание в семье и школе: Г.В. Вержибок; под ред. А.С. Лаптенка. – Минск : Национальный институт образования, 2016. – 248 с.
  • Глинский, А.А.Воспитание гражданина, труженика, семьянина: пособие для педагогических работников учреждений общего среднего образования / А.А. Глинский, А.Ф. Журба. — Минск : Национальный институт образования, 2018. — 232 с.
  • Залыгина, Н.А. Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся, требующих повышенного внимания: пособие для педагогов учреждений образования с русским и белорусским языками обучения / Н.А. Залыгина, М. Е. Минова. – Минск: Национальный институт образования, 2019. – 192 с.
  • Кабуш, В.Т. Гуманизация воспитательного процесса в современной школе: пособие для педагогов общего среднего образования / В.Т. Кабуш, А.В. Трацевская. – Минск: Национальный институт образования, 2012. – 184 с.
  • Катович, Н.К. Формы и методы взаимодействия семьи и школы: пособие для педагогов учреждений общ.сред. образования / Н.К. Катович, Т.П. Елисеева. – Минск :Национальный институт образования, 2011. – 208 с.
  • Козлова, Г. Л. Безопасность детей в опасном мире: практическое пособие / Г. Л. Козлова, Л. Н. Мирейчик, М. В. Пряхина. – Минск: Альтиора ― Живые краски, 2013. – 55 с.
  • Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи: постановление Министерства образованияРесп. Беларусь, 15.07.2015, № 82 // Министерство образования Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// adu.by/.../koncept-vospit-detej-i-molodioji.doc. – Дата доступа: 29.09.2019.
  • Кулагина, И. Ю. Психология развития и возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М.: Трикста, Академический проект, 2011. – 419 с.
  • Левченко, А. О. Дети онлайн: опасности в сети / А. О. Левченко. – М. :Изд-во «Э», 2015. – 320 с.
  • Луговцова, Е. И. Психология формирования культуры здорового образа жизни школьников: пособие для педагогов-психологов, педагогов социальных учреждений общего среднего образования / Е. И. Луговцова. – Минск :Национальный институт образования, 2012. – 190 с.
  • Мартынова, В. В. Профилактика правонарушений учащихся: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / В.В. Мартынова, Е.К. Погодина, Д.О. Донченко. – Минск :Национальный институт образования, 2019. – 192 с.
  • Мартынова, В.В. Социально-педагогические основы патронатного воспитания: пособие для специалистов управлений образования, органов охраны детства, социальных педагогов / В.В. Мартынова, А.М. Русецкая, В.И. Вашнёва. – Минск: Национальный институт образования, 2011. – 160 с.
  • Мартынова, В.В. Социально-педагогическая работа с семьей: пособие для социальных педагогов учреждений образования, специалистов органов управления образованием / В.В. Мартынова, А.Н. Ходосок. – Минск :Национальный институт образования, 2010. – 216 с.
  • Медведская, Е. И. Ребенок в мире мультимедиа : предупреждение зависимости / Е. И. Медведская. – Минск : Народная асвета, 2018. — 192 с.
  • Недвецкая, М. Н. Теория и практика организации педагогического взаимодействия школы и семьи / М. Н. Недвецкая. – М. : УЦ Перспектива, 2011. – 152 с.
  • Некрасова, З. В. Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним потом делать : пособие для родителей / Заряна и Нина Некрасовы. – 2-е изд., доп. – М. : Академический проект, 2017. – 254 с.
  • Ничишина, Т.В. Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в школе и семье/ Т.В. Ничишина. — Минск: Национальный институт образования, 2018. — 248 с.
  • Овчарова, Р.В. Психология сопровождения родительства / Р.В. Овчарова. – М. : Академия, 2005. – 368 с.
  • Овчарова, Р.В. Родительство как психологический феномен: учебное пособие / Р.В. Овчарова: учебное пособие. – М. : Московский психолого-социальный институт, 2006. – 496 с.
  • Окулич, Н.А. Как стать успешным родителем : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / Н.А. Окулич, под ред. М.П. Осиповой. – Минск: ИВЦ Минфина, 2015. – 192 с.
  • Осипова, М.П. Педагогическое взаимодействие с семьей: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / М.П. Осипова, Е.Д. Осипов. – Минск: ИВЦ Минфина, 2015. – 189 с.
  • Первушина, Е. В. Выжить в начальной школе. Как? : книга для умных родителей / Е. В. Первушина. – СПб.: Вектор, 2010. – 251 с.
  • Петрановская, Л. Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка / Л. Петрановская. – М. : АСТ, 2015. – 210 с.
  • Погодина, Е.К. Модель организации деятельности специалистов социально-педагогической и психологической службы по оказанию психолого-педагогической помощи семьям в воспитании детей / Е.К. Погодина // Повышение качества профессиональной подготовки специалистов социальной и образовательной сфер : сборник научных статей, Витебск, 2020 г. / Вит.гос. ун-т; редкол.: Е.Л. Михайлова, С.Д. Матюшкова, С. Г. Туболец / науч. ред. Е. Л. Михайлова; отв. за выпуск С.А.Моторов. – Витебск: ВГУ им. П. М. Машерова, 2020. – 238 с. – С. 49-52.
  • Погодина, Е.К. Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании детей / Е.К. Погодина // Образование. Наука. Культура: материалы международного научного форума (20 ноября 2019 г.). В 5 ч. Ч. 2. Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология в современной системе образования» : сб. науч. статей / отв. ред. Н.В. Осипова. – Гжель : ГГУ, 2020. – 548 с. – С.393-394.
  • Погодина, Е. К. Теория и практика социально-педагогической работы с семьей: учебно-метод. пособие / Е.К. Погодина, С.Г. Туболец. – Минск: БГПУ, 2019. – 160 с.
  • Погодина, Е.К. Формирование психолого-педагогической компетентности родителей учащихся / Е.К. Погодина // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2019. – №4 (44). – С. 130-132.
  • Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг.: постановление Министерства образованияРесп. Беларусь, 22.02.2016, № 9 // Министерство образования Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// http://mp.minsk.edu.by/main.aspx?guid=6581. – Дата доступа: 29.09.2019.
  • Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; под ред. Е. Г. Силяевой. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 192 с.
  • Урбанович, Л.Н. Нравственные основы семьи и брака. Система работы со старшеклассниками и родителями : методические рекомендации, разработки занятий, тесты, анкеты, психологические практикумы [Методическое пособие с электронным приложением] / Л. Н. Урбанович. – М. : Глобус, 2009. – 256 с.
  • Формирование культуры семейных отношений: из опыта работы специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждений образования Витебской области: методико-практические материалы. – Витебск : ГУДОВ «ВО ИРО», 2017. – 51 с.
  • Формирование семейных ценностей : игры и тренинги для учащихся и родителей / сост. Г. Г. Моргулец. – Волгоград : Учитель, 2011. – 183 с.
  • Фурманов, И. А. Психолого-педагогическая профилактика семейного неблагополучия: пособие для педагогов и психологов общеобразовательных, социально-педагогических учреждений, учреждений дошкольного образования / И. А. Фурманов. – Минск : Национальный институт образования, 2010. – 176 с.
  • Хилько, М. Е. Возрастная психология: краткий курс лекций / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. :Юрайт, 2016. – 198 с.
  • Целуйко, В. М. Родители и дети: психология взаимоотношений в семье / В. М. Целуйко. – 2-е изд. – Мозырь: Содействие, 2007. – 222 с.
  • Чечет, В. В. Педагогика семейного воспитания / В. В. Чечет. – Мозырь: Белый ветер, 2003. – 292 с.
  • Шнейдер, Л.Б. Семейная психология: Антология / Л. Б. Шнейдер. – М.: Академический Проект; Трикста, 2010. – 720 с.
свернуть

Тематический план родительского университета

развернуть

Тематический план родительского университета

 

Темы занятий

Дата

Класс

Форма проведения

Ответственные

сентябрь

1

Адаптация учащихся в 1-м классе.

 

02.09

1

лекция/ практикум

классные руководители 1-ых классов, педагог-психолог

2

 «Детская агрессия: как её не допустить»

 

16.09

3

семинар

классные руководители, педагог-психолог

3

Родительская энциклопедия «Что такое токсичность в родительстве?»

23.09

4

лекция

классные руководители, педагог-психолог

4

Нравственные и культурные ценности семьи.

09.09

6

лекция/ беседа

педагог-психолог, классный руководитель

5

«Компьютерная и интернет-зависимость»

 

16.09

6-7

практикум

педагог-психолог, классные руководители

6

Портрет современного подростка

сентябрь

9

лекция

классный руководитель

7

 Психологические особенности младших школьников

23.09

1

консультации

педагог-психолог

8

Воспитание вежливости

09.09

2

классный руководитель

9

Агрессивное поведение: как помочь ребенку?

23.09

4

педагог-психолог

10

Мой ребенок становится подростком

02.09

5

педагог-психолог

11

Ваш любимый неидеальный ребенок

 

16.09

7

классный руководитель

12

Как научиться понимать и принимать подростка?

23.09

8

педагог-психолог

октябрь

13

Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня

07.10

2

беседа/ семинар

классные руководители

14

Профилактика правонарушений подростков.

 

14.10

7

круглый стол/беседа/

педагог социальный, инспектор по делам несовершен-нолетних

15

Жизненные цели подростков.

 

21.10

8

лекция/ беседа

классные руководители,

педагог социальный

16

Осторожно: суицид.

 

21.10

8-11

беседа/

семинар

педагог-психолог, классные руководители

17

Адаптация ребенка в 5 классе.

Трудности адаптации пятиклассников к школе

14.10

5

семинар-практикум

классные руководители, педагог-психолог

18

Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

 

21.10

11

семинар-практикум

педагог-психолог, классный руководитель

19

Развитие памяти и внимания младших школьников

октябрь

1

консультации

классные руководители

20

Кем быть и каким быть. Организация досуга старшеклассников

07.10

2

педагог-психолог

21

Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение

14.10

3

педагог-психолог

22

Как помочь ребенку правильно распределить свое время?

21.10

4

классные руководители

23

Психологические особенности младших подростков

14.10

5

педагог-психолог

24

Роль отца и матери в воспитании ребенка

07.10

6

педагог-психолог

25

О родительском авторитете

 

21.10

8

классный руководитель

26

Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения.

07.10

9

классный руководитель

27

Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания

14.10

10

педагог социальный

28

Личное ли это дело – личное счастье?

21.10

11

классный руководитель

                                                                 ноябрь

29

Режим дня школьника

25.11

1

беседа/ практикум

классный руководитель,

педагог-психолог

30

 «Интроверты и экстраверты: кто они?»

 

25.11

5

психологический обзор

 

классные руководители, педагог-психолог

31

Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

25.11

10

круглый стол/ дискуссия/

беседа

педагог-психолог, медицинский работник, классный руководитель

32

Отношения в семье как основа взаимопонимания

25.11

1

консультации

педагог-психолог

33

Как на самом деле любить своих детей?

18.11

2

классный руководитель

34

Как выявить и развить способности детей?

ноябрь

3

классный руководитель

35

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка.

11.11

4

педагог-психолог

36

Как научить учиться с удовольствием?

25.11

6

классный руководитель

37

Подростковый возраст: проблемы полового созревания

25.11

7

педагог-психолог

38

Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях?

11.11

8

педагог-психолог

39

Как помочь подростку в выборе профессии?

ноябрь

9

педагог-психолог

40

Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников

25.11

10

педагог-психолог

41

Трудности личностного роста и их влияние на обучение

25.11

10

педагог-психолог

                                                           декабрь

42

Главные правила здорового образа жизни.

 

декабрь

2

круглый стол/семинар

классные руководители, медицинский работник

43

Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

 

02.12

3

лекция/ семинар

классные руководители, педагог-психолог

44

Как научить своего ребенка жить в мире людей.

 

02.12

4

круглый стол/ дискуссия/

классные руководители, педагог-психолог

45

Профилактика проблемного поведения подростков.

 

23.12

6

семинар

педагог-психолог, классные руководители

46

Как уберечь подростка от насилия.

 

02.12

8

конференция/

семинар

педагог-психолог, инспекто по делам

несовершеннолетних

47

Микроклимат в семье и воспитание ребёнка Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях

декабрь

2

консультации

педагог-психолог

48

Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста

02.12

3

классные руководители

49

Ребенок в коллективе сверстников

декабрь

5

классный руководитель

50

Школьные конфликты

 

23.12

6

педагог-психолог

51

Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте.

16.12

7

педагог-психолог

52

Подросток в социальных сетях: что делать?

02.12

8

педагог-психолог

53

Как научить детей распоряжаться деньгами?

09.12

9

классный руководитель

54

Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников

09.12

10

классный руководитель

55

Научная организация учебного труда старшеклассников

02.12

11

классный руководитель

                                                       январь

56

Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

январь

1

круглый стол/

классные руководители

57

Здоровая семья – здоровый ребенок.

 

20.01

3

беседа/ дискуссия/

педагог социальный, медицинский работник

58

Как уберечь ребенка от зависимостей?

 

20.01

10-11

конференция/ беседа/ практикум

педагог социальный, медицинский работник, инспектор по делам несовершен-нолетних

59

Поощрение и наказание детей в семье

январь

1

консультации

классные руководители

60

Роль отца в воспитании ребенка

январь

2

классные руководители

61

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей

20.01

3

педагог социальный

62

Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем

январь

4

классные руководители

63

Межличностное общение подростков

январь

5

классные руководители

64

Трудности переходного возраста

13.01

6

педагог-психолог

65

Как помочь ребенку стать взрослым?

январь

7

классные руководители

66

Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?

январь

8

классные руководители

67

Свободное время и его значение в формировании личности подростка

20.01

9

педагог социальный

68

Кем быть и каким быть?

Организация досуга старшеклассников

13.01

10

педагог-психолог

69

Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников

январь

11

классные руководители

                                                                   февраль

70

«Влияние семьи на эмоциональное состояние ребёнка»

10.02

 

2

Родительская гостиная

классные руководители, педагог-психолог

71

Ребенок и компьютер.

 

февраль,

3-я неделя

3

круглый стол

классные руководители

72

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

03.02

9

лекция/ беседа/ семинар

классный руководитель,

педагог социальный

73

Как помочь ребенку стать внимательнее?

февраль

3

консультации

классные руководители

74

Отношения в семье

 

17.02

5

педагог социальный

75

Как предупредить употребление подростками психактивных веществ?

03.02

6

педагог социальный

76

Подростки в социальных сетях: безопасное поведение

10.02

7

педагог-психолог

77

Домашняя работа: удовольствие или наказание?

февраль

8

классные руководители

78

Особенности здоровья и физического развития старшеклассника

февраль

10

медработник

79

Закон и ответственность несовершеннолетних

17.02

11

педагог социальный,

инспектор по делам несовершеннолетних

                                                              март

80

Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

 

1-.03

7

семинар

Классные руководители, педагог-психолог

81

 Как помочь подростку выбрать профессию?

 

24.03

9

круглый стол

педагог-психолог, классный руководитель

82

Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

 

17.03

11

круглый стол/ дискуссия/

педагог социальный, классный руководитель

83

Леворукий ребенок в школе

24.03

1

консультации

педагог-психолог

84

Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка.

03.03

2

педагог социальный

85

Как привить ребенку любовь к чтению?

март

3

классные руководители

86

Компьютерные игры: польза или вред?

март

5

классные руководители

87

Предотвращение отчужденности между родителями и детьми

17.03

7

педагог социальный

88

Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания

10.03

8

педагог-психолог

89

Формирование здорового образа жизни

Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе

март

11

классный руководитель

                                                        апрель

90

Положительные эмоции в жизни школьника.

 

15.04

1

семинар/психологический тренинг

классные руководители, педагог-психолог

91

Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

 

07.04

3

семинар

классные руководители, педагог социальный

92

Ваш ребенок вырос.

 

28.04

5

лекция/беседа

педагог-психолог

93

Как повысить учебную мотивацию подростков.

 

апрель

7

беседа/ семинар

классные руководители

94

Культура поведения в конфликтных ситуациях.

 

14.04

8

круглый стол/семинар

педагог-психолог, классные руководители

95

Как помочь ребенку стать увереннее в себе

07.04

10

занятие с элементами тренинга

классный руководитель,

педагог социальный

96

Учение с увлечением

апрель

1

консультации

классные руководители, педагог-организатор

97

Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?

14.04

3

педагог-психолог

98

Интеллектуальное развитие ребенка

Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей

28.04

4

педагог-психолог

99

Вопросы дисциплины

07.04

5

педагог социальный

100

Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?

 

апрель

6

классные руководители, педагог-организатор

101

Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?

апрель

8

классные руководители, медицинский работник

102

Организация свободного времени детей в период летних каникул

21.04

9

педагог социальный

103

Режим учебного и физического труда, личная гигиена

апрель

10

 

классный руководитель

                                                            май

104

Трудовое воспитание детей в семье.

май

2

круглый стол

классные руководители

105

Книги в жизни школьника.

май,

4-я неделя

4

круглый стол/ дискуссия/

классные руководители

106

Меры наказания и поощрения в современной семье.

 

05.05

5

круглый стол/ дискуссия/

классные руководители,

педагог социальный

107

Организация летнего отдыха подростков.

 

май

6

семинар

классные руководители

108

Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса

12.05

11

семинар

классный руководитель,

педагог-психолог

109

Организация свободного времени детей в период летних каникул

19.05

4

консультации

педагог социальный

110

Ответственность родителей за воспитание детей

19.05

5

классные руководители, педагог социальный,

инспектор по делам несовершеннолетних

111

Трудовое воспитание в семье

май

6

классные руководители

112

Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?

05.05

7

педагог-психолог

113

Ответственное родительство – залог благополучия семьи

май

9

классные руководители

114

Самореализация личности

26.05

11

педагог-психолог

             

 

свернуть

Каталог материалов для проведения занятий с родителями в рамках республиканского проекта <Родительский университет>

развернуть

Каталог материалов для проведения занятий с родителями в рамках республиканского проекта <Родительский университет>
https://roduniversitet.bspu.by/

 

О проекте

Важнейшей задачей развития общества в современной социокультурной ситуации является повышение роли семьи в воспитании подрастающего поколения. Эффективность семейного воспитания зависит, прежде всего, от уровня педагогических умений и педагогической культуры родителей.

В соответствии с планом сотрудничества Министерства образования Республики Беларусь и Представительства Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь в 2020 году Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка и Представительство Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь реализуют проект по разработке информационно-методического и технического обеспечения деятельности Родительских университетов в учреждениях образования.

 

Круглый стол

В рамках реализации проекта в марте 2021 г. состоится заседание круглого стола «Ответственное родительство: опыт формирования». В ходе заседания круглого стола будут представлены результаты мониторинга воспитательного потенциала современной белорусской семьи, участники смогут обсудить вопросы знаний и практик воспитания у родителей подростков. Будут обсуждены вопросы организации деятельности Родительского университета. Задачи круглого стола: – анализ воспитательного потенциала современной белорусской семьи и образовательных запросов родителей учащихся; – поиск путей организации деятельности Родительского университета как эффективной формы работы с родителями; – укрепление информационно-методической базы по вопросам основ семейной жизни и формирования навыков ответственного родительства у родителей подростков; – поиск путей повышения воспитательного потенциала семьи. К участию в круглом столе приглашаются представители Министерства образования, ЮНИСЕФ и агенств ООН, ведущие эксперты БГПУ, НИО, АПО, МГИРО и ИРО, педагоги, родители, ОО «Белорусский союз женщин» и представители других общественных объединений.

свернуть
Ещё в этом разделе