«Использование образовательных блогов как средства сопровождения профессионального самоопределения учащихся»

Педагогический проект

«Использование образовательных блогов как средства сопровождения профессионального самоопределения учащихся»

Использование образовательных блогов презентация проекта 

На площадке Blogger размещены образовательные блоги педагогов:

учитель английского языка
Бебех В.А.

учитель математики
Беляковой Л.А.

 
 



«Использование образовательных блогов
как средства сопровождения профессионального самоопределения учащихся»

 1.

Полное название (тема) педагогического проекта

Использование образовательных блогов как средства сопровождения профессионального самоопределения учащихся

2. 

Сроки реализации педагогического проекта

2018 – 2021

3. 

Консультант педагогического проекта

Ирина Владимировна РОЩИНА, ГУО «Минский областной институт развития образования»

4. 

Руководитель педагогического проекта

Санько Сталина Леонтьевна, директор

5.

Координатор педагогического проекта

Иванова Алла Владимировна, заместитель директора по учебной работе

6. 

Участники педагогического проекта

Бебех В.А., учитель английского языка
Кулеш О.М., учитель истории
Ландюк Н.Ю., учитель русского языка и литературы
Радюк О.А., учитель биологии

Учащиеся 8-ых и 9-ых классов

7. 

Основная идея педагогического проекта
и способ ее реализации

Использование образовательных блогов как средства сопровождения профессионального самоопределения в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения позволит системно внедрить и освоить новые формы эффективного сетевого взаимодействия между учителями и учащимися, обеспечить развитие конкурентоспособности и формирование профессионально важных компетенций выпускников школы.

8. 

Результаты реализации педагогического проекта

На уровне управления:

  • повышение качества допрофильной подготовки и профильного обучения в школе;
  • активизация методической работы педагогов;
  • освоение новых возможностей информационно-коммуникационных технологий участниками проекта.

На уровне учащегося:
Личностные результаты:

  • готовность и способность учащихся  к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, оптимальный выбор профиля обучения;
  • увеличение доли самостоятельной работы учащихся: умение планировать свою деятельность, ставить задачи, умению распределять время, анализировать полученные результаты;
  • творческое самовыражение учащихся, демонстрация ими продуктов своей творческой деятельности
  • формирование умения совмещать работу с учебником и поиском необходимой информации в интернете

Метапредметные:

  • формирование  информационно-технологических  навыков: умение работать в разных социальных сервисах и программах, поиск необходимой информации в интернете;
  • освоение учащимися в ходе изучения учебных предметов  опыта по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Коммуникативные:

  • развитие коммуникативных навыков: сетевое взаимодействие, умение общаться в сети.

На уровне учителя:

  • повышение педагогической квалификации и профессионального мастерства в области ИКТ;
  • овладение навыками методики создания учебных материалов, в том числе электронных, с использованием средств новых информационных технологий;
  • методический инструментарий: построение дидактических моделей, разработка новых обучающих средств, проектирование образовательных программ, основанных на компьютерных технологиях;
  • освещение профессиональной деятельности педагога в сети интернет;
  • моделирование альтернативного образовательного пространства.

 

КАЛЕНДАРНЫЙ план реализации
педагогического проекта
«Использование образовательных блогов как средства сопровождения профессионального самоопределения учащихся»
на 2020/2021 учебный год

Содержание работы

Сроки

Ответственный

  •  

Издание приказа об организации проектной деятельности, с внесением изменений в состав участников проекта из числа педагогических работников

август
2020

Иванова А.В., заместитель директора по учебной работе

  •  

Проведение индивидуальных консультаций для участников проекта

в течение года

Иванова А.В., заместитель директора по учебной работе

  •  

Участие в семинарах, вебинарах по теме проекта на базе МОИРО, НИО, АПО

в течение года

Нагорная О.И., заместитель директора по учебной работе

  •  

Информационная работа с учащимися

в течение учебного года

Учителя - участники проекта

  •  

Корректировка рекомендаций для учащихся по работе в сети

сентябрь 2020

Учителя - участники проекта

  •  

Наполнение блогов информацией для участников образовательного процесса

сентябрь 2020 -май 2021

Учителя - участники проекта

  •  

Систематическое обновление  контента образовательных блогов, в том числе материалами о профессиях, связанных с учебными предметами (английский язык, русский язык, биология, история, математика)

сентябрь 2020 – май 2021

Учителя - участники проекта

  •  

Педагогический консилиум «Адаптации учащихся к условиям профильного обучения»

ноябрь 2020

Иванова А.В., заместитель директора по учебной работе

  •  

Презентация блогов на заседании педагогического совета, заседаниях школьных методических объединений

декабрь 2020

Учителя - участники проекта

  •  

Мониторинг успеваемости учащихся по учебным предметам

октябрь 2020
апрель2021

Иванова А.В., заместитель директора по учебной работе

  •  

Анализ посещаемости образовательных блогов

сентябрь 2020 – апрель 2021

Иванова А.В., заместитель директора по учебной работе

  •  

Анкетирование учащихся 9 параллели по выбору профиля обучения

февраль 2021
апрель 2021

Шкабарина Н.Л., педагог-психолог

  •  

Проведение профдиагностики учащихся 9 классов

март 2021
май 2021

Шкабарина Н.Л, педагог-психолог

  •  

Мониторинг педагогических затруднений участников проектной деятельности

В течение учебного года

Иванова А.В., заместитель директора по учебной работе

  •  

Содействие самообразованию педагогов-участников проектной деятельности (согласно индивидуальным планам)

В течение учебного  года

Иванова А.В., заместитель директора по учебной работе

  •  

Проведение учебных и дополнительных занятий с использованием образовательных блогов

В течение учебного года

Учителя - участники проекта

  •  

Систематизация, анализ и обобщение результатов проектной деятельности в соответствии с критериями и показателями её эффективности

апрель – май 2021

Иванова А.В., заместитель директора по учебной работе

  •  

Методическое оформление опыта и результатов проектной деятельности.
Разработка методических рекомендаций по использованию образовательных блогов

Май
2021

Иванова А.В., заместитель директора по учебной работе
Учителя - участники проекта

  •  

Оформление итогового отчета о ходе реализации проекта

Май
2021

Иванова А.В., заместитель директора по учебной работе