Основные мотивы суицидального поведения у подростков:
- суицидальная попытка как способ попросить помощи (получить внимание, любовь);
- переживание обиды, одиночества, непонимания;
- любовные неудачи, неразделенные чувства или ревность;
- чувство мести, злобы, протеста;
- подражание героям книг, фильмов, эстрадным кумирам;
- страх наказания;
- избежание трудных ситуаций.
Некоторые подростки считают самоубийство проявлением мужества и силы духа, на самом деле это слабость, примитивность мышления (незнание как отреагировать на проблему).
Мотивом самоубийства у подростков чаще всего является протест, желание отомстить за нелюбовь и призыв к помощи.
Поводом суицида могут послужить:
- развод родителей;
- болезнь или смерть близких;
- в одиночество в семье;
- оскорбление другими членами семьи.
Конфликты, связанные с состоянием здоровья:
- психические заболевания (психически неуравновешенный человек более склонен к девиациям, чем нормальный);
- «соматические заболевания;
- онкологические заболевания;
- «инфекционные заболевания (венерические заболевания);
- в уродство (как правило, приобретенное).
Конфликты, связанные с асоциальным поведением суицидента:
- боязнь уголовной ответственности;
- опасение другого наказания или позора.
Конфликты, возникающие в учебных заведениях.
Здесь причиной конфликта чаще всего могут выступать несложившиеся отношения с коллективом класса или же учителями.
Стоит сказать, что педагог может как недооценивать ученика, так и переоценивать его. Существует возможность того, что, культивируя повышенное самомнение и однажды разочаровав ученика, можно нанести ему серьезную психическую травму. Говоря о конфликтах со сверстниками, нельзя не упомянуть о том, что конфликты в классе (а класс является основной группой ребенка) могут привести его к серьезным девиациям.