Ресурсный центр по учебному предмету "Английский язык"

Современный ресурсный центр английского языка должен способствовать повышению эффективности учебного процесса, организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся, развитию интереса к предмету; для учителя – помощник профессионального роста.

Слайд1Слайд2

Приоритетное направление ресурсного центра - повышение уровня и научно - методического совершенствование культуры труда учителя.

Основные задачи:

  1. разрабатывать, апробировать и распространять альтернативные подходы кобъективному оцениванию результатов обучения английскому языку.
  2. повышать потенциал системы образования района за счёт концентрации материально-технических, педагогических и информационных ресурсов;
  3. осуществлять консультационную поддержку участникам образовательного процесса по актуальным вопросам в сфере деятельности РЦ;
  4. создавать методическую базу материалов учителей английского языка «В помощь учителям иностранного языка»;
  5. обобщать и распространять эффективный педагогический опыт преподавания английского языка.

Слайд1Слайд2

 

Слайд3Слайд4Слайд5Слайд6Слайд7Слайд8Слайд9Слайд10

Для функционирования ресурсного центра в Средней школе № 4 г. Солигорска созданы эффективные условия. В школе достаточная материально-техническая база. Ресурсный центр английского языка укомплектован техническими средствами обучения: магнитофон, 13 моноблоков, 2 ноутбука, принтер, интерактивная доска и проектор. Все компьютеры ресурсного центра подключены к локальной сети с выходом в интернет, что дает возможность получить доступ к большему количеству иноязычных Интернет-ресурсов, которые могут помочь в обучении: аудио, видеоматериалы, словари, книги, интересные публикации, облегчающие самостоятельное изучение языка.

 

Основными направлениями работы ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» в 2023/2024 уч. году являлись:

  • сетевое взаимодействие педагогов: онлайн-заседания МО учителей английского языка на базе образовательного блога https://superenglishwithveronika.blogspot.com/p/online-video-conferencing.html, семинары, мастер-классы и вебинары для педагогов района и области;
  • трансляция результатов деятельности ресурсного центра в учреждении образования, в районе, в области, в республике, в СМИ;
  • повышение квалификации педагогов;
  • участие педагогов в работе районных, областных, республиканских и международных семинаров, конференций, круглых столов и творческих конкурсов;
  • сотрудничество с МОИРО;
  • международные проекты;
  • внеклассная работа;
  • работа с одаренными учащимися (межшкольные факультативы, научно-исследовательская деятельность; олимпиады и конкурсы);
  • субботняя школа развития «Раннее изучение английского языка».

Слайд11Слайд12Слайд13Слайд14Слайд15Слайд16Слайд17Слайд18Слайд19

Одним из направлений работы ресурсного центра является создание цифровой образовательной среды как действенного инструмента языкового образования. Эффективно осуществляется сетевое взаимодействие учителей английского языка в рамках виртуального сообщества “School Methodological Association” с целью профессионального развития педагогов, проведения онлайн-заседаний ШУМО, обсуждения и оперативного обмена информацией.

В этом году учителем Бебех В.А. была создана виртуальная площадка районного ресурсного центра английского языка “EL Resource Centre для трансляции передового педагогического опыта среди педагогов через интеграцию и координацию инновационных процессов на базе образовательного блога “SuperEnglish with Veronika”  https://superenglishwithveronika.blogspot.com/, созданном  с помощью сервиса Blogger на платформе Google. В апреле 2024 года усилиями руководителя РЦ Бебех В.А. и учителем Лобан Т.А. был проведен мастер-класс по теме: «Современный урок иностранного языка: его составляющие, критерии успешности» для педагогов Солигорского района. В ходе проведения мастер-класса были обсуждены следующие вопросы:

1) дидактические принципы построения урока: целевые ориентиры, особенности содержания; реализации воспитательного потенциала учебного предмета через содержание, организацию учебно-познавательной деятельности учащихся;

2) современные методы и средства обучения иностранному языку;

3) приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка; организации личностного взаимодействия учителя и учащихся;

4) анализ и самоанализ урока;

5) проектирование и анализ современного учебного занятия по иностранному языку.

Мастер-класс проводился на английском языке, все материалы размещены на сайте https://superenglishwithveronika.blogspot.com/2024/04/workshop-engaging-with-lesson-planning.html.

Одним из направлений работы ресурсного центра является создание цифровой образовательной среды как действенного инструмента языкового образования. Эффективно осуществляется сетевое взаимодействие учителей английского языка в рамках виртуального сообщества “School Methodological Association” с целью профессионального развития педагогов, проведения онлайн-заседаний ШУМО, обсуждения и оперативного обмена информацией.

В этом году учителем Бебех В.А. была создана виртуальная площадка районного ресурсного центра английского языка “EL Resource Centre для трансляции передового педагогического опыта среди педагогов через интеграцию и координацию инновационных процессов на базе образовательного блога “SuperEnglish with Veronika”  https://superenglishwithveronika.blogspot.com/, созданном  с помощью сервиса Blogger на платформе Google. В апреле 2024 года усилиями руководителя РЦ Бебех В.А. и учителем Лобан Т.А. был проведен мастер-класс по теме: «Современный урок иностранного языка: его составляющие, критерии успешности» для педагогов Солигорского района. В ходе проведения мастер-класса были обсуждены следующие вопросы:

1) дидактические принципы построения урока: целевые ориентиры, особенности содержания; реализации воспитательного потенциала учебного предмета через содержание, организацию учебно-познавательной деятельности учащихся;

2) современные методы и средства обучения иностранному языку;

3) приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка; организации личностного взаимодействия учителя и учащихся;

4) анализ и самоанализ урока;

5) проектирование и анализ современного учебного занятия по иностранному языку.

Мастер-класс проводился на английском языке, все материалы размещены на сайте https://superenglishwithveronika.blogspot.com/2024/04/workshop-engaging-with-lesson-planning.html.

Одним из направлений работы ресурсного центра является создание цифровой образовательной среды как действенного инструмента языкового образования. Эффективно осуществляется сетевое взаимодействие учителей английского языка в рамках виртуального сообщества “School Methodological Association” с целью профессионального развития педагогов, проведения онлайн-заседаний ШУМО, обсуждения и оперативного обмена информацией.

В этом году учителем Бебех В.А. была создана виртуальная площадка районного ресурсного центра английского языка “EL Resource Centre для трансляции передового педагогического опыта среди педагогов через интеграцию и координацию инновационных процессов на базе образовательного блога “SuperEnglish with Veronika”  https://superenglishwithveronika.blogspot.com/, созданном  с помощью сервиса Blogger на платформе Google. В апреле 2024 года усилиями руководителя РЦ Бебех В.А. и учителем Лобан Т.А. был проведен мастер-класс по теме: «Современный урок иностранного языка: его составляющие, критерии успешности» для педагогов Солигорского района. В ходе проведения мастер-класса были обсуждены следующие вопросы:

1) дидактические принципы построения урока: целевые ориентиры, особенности содержания; реализации воспитательного потенциала учебного предмета через содержание, организацию учебно-познавательной деятельности учащихся;

2) современные методы и средства обучения иностранному языку;

3) приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка; организации личностного взаимодействия учителя и учащихся;

4) анализ и самоанализ урока;

5) проектирование и анализ современного учебного занятия по иностранному языку.

Мастер-класс проводился на английском языке, все материалы размещены на сайте https://superenglishwithveronika.blogspot.com/2024/04/workshop-engaging-with-lesson-planning.html.

Слайд7Слайд8

Одним из направлений работы ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» является трансляция результатов деятельности ресурсного центра в учреждении образования, в районе, в области, в республике, в СМИ. О распространении эффективного педагогического опыта учителей английского языка свидетельствуют публикации: - статья “Блоггинг - средство смешанного обучения” “Настаунiцкая газета” (№86, 03.11.2023, учитель Бебех В. А.); статья “Якія магчымасці перад удзельнікамі адукацыйнага працэсу адкрывае выкарыстанне блогаў” на портале Nastgaz.by, 14.11.2023 https://nastgaz.by/yakiya-magchymastsi-perad-udzelnikami-adukatsyjnaga-pratsesu-adkryvae-vykarystanne-blogau/ (учитель Бебех В. А.); репортаж на СТК об использовании иностранного языка в процессе медиации,  https://youtu.be/PlVyrd5zpgk?si=tYys63wIKTGjzEWX (18.01.2024, учитель Пронина Л. С.); публикация внеклассного мероприятия для учащихся 2 класса «Travelling around Magic Box» (педпортал 06.05.2024, учитель Щербач Н.Б.) https://pedportal.by/baza-materialov/anglijskij-yazyik/vneklassnoe-meropriyatie-po-anglijskomu-yazyiku-2-klass.

Учитель Круглова О. Н. выступила на международной видеоконференции для учителей иностранного языка “Лингво-методическая панорама 2023” (Уральский гос. пед. университет, г. Екатеринбург), 24.11.2023 по теме “Сайт учителя как средство обучения и профессионального развития”, https://docs.google.com/document/d/1FZ_DvwRKQoPMBFVajqV9S2jjyBqmBtF/edit?usp=drive_link&ouid=102535794489410588201&rtpof=true&sd=true. Учитель Бебех В. А. приняла участие во Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для новой школы» в рамках программы Петербургского международного образовательного форума - 2024 (27.03.2024).

Учитель Толпеко Т. А. совместно с учащимися 9-11-х классов 29.08.2023 на районной педагогической конференции представила проекты и работу клуба ЮНЕСКО в ГУО «Средняя школа №4 г. Солигорска». Также, учитель Толпеко Т. А. выступила как спикер на глобальной педагогической Конференции в г. Биллингс, штат Монтана с темой выступления: “Культурологический аспект в изучении английского языка”, США (19.10.2023) и с презентацией на Форуме организации Ротари с темой “Лидерская школа клуба ЮНЕСКО”, США (17.10.2023).

Успешное функционирование ресурсного центра невозможно без повышения квалификации педагогических работников. В 2023/2024 учебном году учитель Толпеко Т.А. прошла базовые курсы повышения квалификации на базе МОИРО и учитель Соколовская И. М. прошла базовые курсы повышения квалификации на базе МГЛУ.

Учителя Пронина Л. С. И Толпеко Т. А. участвовали в вебинаре «Подготовка учащихся к ЦЭ/ЦТ по английскому языку», проведенным автором пособий для ЦТ Митрошкиной Т.В. 

Учителя Бебех В. А. и Круглова О. Н. (выступление) приняли участие в методическом семинаре в дистанционной форме «Организация работы по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по учебным предметам «Английский язык» на базе ГУО МОИРО, 29.04.2024

 Учитель Толпеко Т. А. прошла обучение в рамках международной Программы совершенства педагогического мастерства Fulbright, Штат Монтана, США с получением сертификата (октябрь 2023).

Учителя прошли обучение на международных онлайн-курсах МООК. Так, учитель Пронина Л. С.  получила сертификат с отличием за прохождение курса «Цифровая медиация грамотность» с 03.10-07.11.2023, Центр информации и культуры, Минск, Беларусь. Учитель Толпеко Т. А. закончила курс «The digital teacher. AI» (Цифровой учитель. Искусственный интеллект в преподавании), 23.02.2024.

Одним из направлений работы ресурсного центра английского языка является участие педагогов в работе районных, областных, республиканских и международных семинаров, конференций, круглых столов и творческих конкурсов. Ресурсный центр работает в тесном сотрудничестве с учебно-методическим отделом образования, спорта и туризма Солигорского райисполкома. Учебно-методический отдел оказывает информационную и методическую поддержку центру. Учителя нашей школы по направлению УМК участвуют в работе различных семинаров на базе МОИРО и АПО, постоянно повышая свой профессиональный уровень и делясь опытом педагогической деятельности.

В 2023/2024 учителем Бебех В. А. была проведена серия семинаров-практикумов для педагогов области в МОИРО по темам 1) «Медиаграмотность и информационная культура педагога как условие его профессионального развития», 16.10.2023; 2) «Интенсификация образовательного процесса по английскому языку с использованием облачных сервисов и электронных ресурсов»; 14.12.2023; 3) «Создание цифровой образовательной среды как эффективного инструмента языкового образования», 21.05.2024. Учителем Кругловой О. Н. на протяжении 2023/2024 уч. года было проведено 24 онлайн-занятия с учащимися Минской области по подготовке к республиканской олимпиаде по английскому языку (для МОИРО). Учителем Бебех В. А. была проведена презентация ресурсного центра в рамках обучающего семинара для руководителей ресурсных центров Солигорского района (13.03.2024), а также презентация опыта работы в рамках областной диалоговой площадки, 25.04.2024 https://superenglishwithveronika.blogspot.com/2024/04/blog-post.html.

            ГУО «Средняя школа №4 г. Солигорска» имеет давнюю историю международных обменов. В этом учебном году состоялся телемост между Государственным учреждением образования «Средняя школа № 4                               г. Солигорска», Государственным учреждением образования «Средняя школа № 49 г. Минска» и Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением «Лицей-интернат «Центр одаренных детей» г. Нижний Новгород в мае 2024 года. Учащиеся нашей школы и школ-партнеров в Минске и Нижнем Новгороде познакомились с историей, культурой, с возможностями для развития творческих способностей молодежи в онлайн-формате посредством обмена видеоматериалами, презентациями, живой дискуссией и участием в онлайн-конференциях на платформе Яндекс-Телемост (учителя Бебех В. А., Толпеко Т. А., Соколовская И. М.). Надеемся, в следующем году состоится очный обмен белорусской и нижегородской делегациями. Кроме этого, учитель Толпеко Т. А. организовала интернациональный видео-проект с учащимися 10 класса СШ №4 и учащимися старшей школы г. Бозмен (США) “Global school”, межкультурный видео проект “Global School exchanges” с учащимися трёх континентов, из Сальвадора, Мали, Монтаны  и видео-проект “Lifetime” с учащимися СШ №10 (3-и классы) и СШ №4.

В следующем учебном году целесообразно продолжить международные учительско-ученические обмены, в том числе, и в онлайн-формате, т.к. они способствуют расширению кругозора, развитию коммуникативной культуры и социокультурной образованности учащихся, развитию социальных навыков.

В 2023/2024 учебном  году были организованы и проведены следующие внеклассные  мероприятия:

  • Неделя английского языка (отв. учителя англ. языка).
  • Игра - конкурс "Travelling around Magic box", во 2”А”, 2 “Б”, 2 “В”, 2 “Г” классах (учителя Атэш В. В., Щербач Н. Б.)
  • Внеклассное мероприятие “Рождество” в 4 классах (учителя Капитонова Н. О., Ляшонок Н. К..).
  • Интернациональный видео-проект с учащимися 10 класса СШ № 4 и учащимися старшей школы г. Бозмен (США) “Global school” (учитель Толпеко Т. А.).
  • Межкультурный видео проект “Global School exchanges” с учащимися трёх континентов, из Сальвадора, Мали, Монтаны (учитель Толпеко Т. А.).
  • Видео проект “Lifetime” с учащимися СШ №10 (3-и классы) и СШ № 4 (учитель Толпеко Т. А.).
  • Телемост между Государственным учреждением образования «Средняя школа №4 г. Солигорска», Государственным учреждением образования "Средняя школа № 49 г. Минска" и Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением «Лицей-интернат «Центр одаренных детей» г.Нижний Новгород (учитель Бебех В. А., Толпеко Т. А., Соколовская И. М.).
  • Международный конкурс по английскому языку «Лингвистёнок»
  • Школьная олимпиада по английскому языку в 5-11 классах.

В 2023/2024 учебном году внеклассной работой по предмету в той или иной форме были охвачены практически все учащиеся школы.

Слайд11Слайд12

Собраны материалы для работы с одаренными детьми, для подготовки к предметным олимпиадам. Собраны и систематизированы материалы для подготовки к устному экзамену по английскому языку. С целью подготовки к районной и республиканской олимпиаде для учащихся 6-11 классов были организованы индивидуальные занятия.

Участие в олимпиадах:

С целью подготовки к районной и республиканской олимпиаде для учащихся 6-11 классов были организованы индивидуальные занятия.

II этап республиканской олимпиады:

10 класс: нет победителей

11 класс: нет победителей

Результаты районной олимпиады:

6 класс: Виолентий Антон 6В, 3 место (учитель Круглова О. Н.)

7 класс: Пенязь Е. 1 место,  7Б, Сачук С. 7Б, 3 место (учитель Лобан Т.А.)

8 клас:, Трухан А. 8Г 2 место; Прима А. 8А, 3 место (учитель Бебех В.А.)

9 класс: нет победителей

В областной дистанционной олимпиаде «На пути к успеху» 2023 года по учебному предмету «Английский язык» (6-8 классы) победителей нет.

Участие в международных конкурсах и олимпиадах:

Международный дистанционный конкурс "Старт', Россия:

7 класс: 6 дипломов 1 степени,

              1 диплом 2 степени

              4 диплома 3 степени

10 класс: 1 диплом 2 степени (учитель Зайцева Т.П)                 

Международная олимпиада "Инфоурок" осенняя сессия 2023:

5 класс: 3 диплома 1 степени 

              1 диплом 3 степени (учитель Пронина Л.С.)

7 класс: 1 диплом 1 степени (учитель Зайцева Т.П)

8 класс: 2 диплома 1 степени (учитель Бебех В. А.)

               2 диплома 1 степени,

               1 диплом 2 степени

               5 дипломов 3 степени (учитель Пронина Л.С.)

10 класс: 1 диплом 1 степени (учитель Зайцева Т.П)

Международная олимпиада "Инфоурок" весенняя сессия 2024:

7 класс: 1 диплом 2 степени

10 класс: 1 диплом I степени

                1 диплом 3 степени (учитель Зайцева Т.П)            

Международный конкурс «Лига эрудитов»:

7 класс: 1 диплом 1 степени,

               3 диплома 2 степени,

               2 диплома 3 степени,

10 класс: 1 диплом 3 степени (учитель Зайцева Т.П)

Международная олимпиада "Созвездие талантов":

8 класс: 1 диплом 1 степени (учитель Пронина Л.С.)

В 2023/2024 учебном году 152 учащихся 3-11 классов (в прошлом году -  172) приняли участие в конкурсе «Лигвистёнок – 2024» (результаты в июле).

Слайд9Слайд10

Ресурсный центр английского языка ГУО «Средняя школа № 4 г. Солигорска» - это мастерская учителя, что определяет реальную возможность использовать межпредметные связи, так как все наглядные и технические средства находятся «под рукой» педагога. Ресурсный центр обеспечивает организационные и методические условия обучения педагогических работников образовательных учреждений, на основе изучения их потребностей в образовательных услугах в области информационных технологий, оказывает консультативную помощь педагогам и обеспечивает консультативно-методическую помощь по вопросам использования современных информационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса и самообразования педагогов. В данном ресурсном центре созданы условия для качественного обучения, развития и воспитания учащихся. 

Выводы:  ресурсный центр английского языка оснащен современными наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения. В ресурсном центре проводится учебная и внеклассная работа с обучающимися в полном соответствии с действующими государственными образовательными  стандартами, учебными планами и программами, а также методическая работа с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса. 

Работу ресурсного центра можно признать удовлетворительной, так как он успешно выполняет все возложенные на него задачи: обеспечивает научно-информационную поддержку образовательного и  воспитательного процесса; поддерживает работу учителя в системе самообразования; использует опыт  учителей   как   школы   овладения инновационными технологиями; осуществляет консультативную поддержку педагогов при анализе и обобщении опыта собственной педагогической деятельности и подготовке материалов к публикации.

 

Перспективы:  

          исходя из вышеизложенного в 2024/2025 уч. году:

1) с целью обмена опытом, оказания методической поддержки в рамках дистанционного и смешанного обучения и постоянного профессионального развития педагогов организовать работу сетевого взаимодействия с педагогами района на виртуальной площадке «EL Resource Centre» на базе образовательного блога «SuperEnglish with Veronika» https://superenglishwithveronika.blogspot.com/;

          2) разработать памятки по организации эффективной совместной сетевой деятельности учащихся и созданию образовательных продуктов этой деятельности посредством блоггинга; 

          3) создать банк инструкций по работе с блогами, сайтами и онлайн-ресурсами;

          4) провести НПК по созданию единой образовательной среды как средства эффективного педагогического взаимодействия в школе с последующим распространением опыта среди педагогов Солигорского района.

      5) пополнить банк электронных средств обучения и продолжить работу по обновлению электронного каталога.

pdf
pdf
Приоритетное направление ресурсного центра
pdf

План работы на 2024-2025

поделиться в: