Современный ресурсный центр английского языка должен способствовать повышению эффективности учебного процесса, организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся, развитию интереса к предмету; для учителя – помощник профессионального роста.
Приоритетное направление ресурсного центра - повышение уровня и научно - методического совершенствование культуры труда учителя.
Основные задачи:
- разрабатывать, апробировать и распространять альтернативные подходы кобъективному оцениванию результатов обучения английскому языку.
- повышать потенциал системы образования района за счёт концентрации материально-технических, педагогических и информационных ресурсов;
- осуществлять консультационную поддержку участникам образовательного процесса по актуальным вопросам в сфере деятельности РЦ;
- создавать методическую базу материалов учителей английского языка «В помощь учителям иностранного языка»;
- обобщать и распространять эффективный педагогический опыт преподавания английского языка.
Для функционирования ресурсного центра в Средней школе № 4 г. Солигорска созданы эффективные условия. В школе достаточная материально-техническая база. Ресурсный центр английского языка укомплектован техническими средствами обучения: магнитофон, 13 моноблоков, 2 ноутбука, принтер, интерактивная доска и проектор. Все компьютеры ресурсного центра подключены к локальной сети с выходом в интернет, что дает возможность получить доступ к большему количеству иноязычных Интернет-ресурсов, которые могут помочь в обучении: аудио, видеоматериалы, словари, книги, интересные публикации, облегчающие самостоятельное изучение языка.
Основными направлениями работы ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» в 2023/2024 уч. году являлись:
- сетевое взаимодействие педагогов: онлайн-заседания МО учителей английского языка на базе образовательного блога https://superenglishwithveronika.blogspot.com/p/online-video-conferencing.html, семинары, мастер-классы и вебинары для педагогов района и области;
- трансляция результатов деятельности ресурсного центра в учреждении образования, в районе, в области, в республике, в СМИ;
- повышение квалификации педагогов;
- участие педагогов в работе районных, областных, республиканских и международных семинаров, конференций, круглых столов и творческих конкурсов;
- сотрудничество с МОИРО;
- международные проекты;
- внеклассная работа;
- работа с одаренными учащимися (межшкольные факультативы, научно-исследовательская деятельность; олимпиады и конкурсы);
- субботняя школа развития «Раннее изучение английского языка».
Одним из направлений работы ресурсного центра является создание цифровой образовательной среды как действенного инструмента языкового образования. Эффективно осуществляется сетевое взаимодействие учителей английского языка в рамках виртуального сообщества “School Methodological Association” с целью профессионального развития педагогов, проведения онлайн-заседаний ШУМО, обсуждения и оперативного обмена информацией.
В этом году учителем Бебех В.А. была создана виртуальная площадка районного ресурсного центра английского языка “EL Resource Centre” для трансляции передового педагогического опыта среди педагогов через интеграцию и координацию инновационных процессов на базе образовательного блога “SuperEnglish with Veronika” https://superenglishwithveronika.blogspot.com/, созданном с помощью сервиса Blogger на платформе Google. В апреле 2024 года усилиями руководителя РЦ Бебех В.А. и учителем Лобан Т.А. был проведен мастер-класс по теме: «Современный урок иностранного языка: его составляющие, критерии успешности» для педагогов Солигорского района. В ходе проведения мастер-класса были обсуждены следующие вопросы:
1) дидактические принципы построения урока: целевые ориентиры, особенности содержания; реализации воспитательного потенциала учебного предмета через содержание, организацию учебно-познавательной деятельности учащихся;
2) современные методы и средства обучения иностранному языку;
3) приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка; организации личностного взаимодействия учителя и учащихся;
4) анализ и самоанализ урока;
5) проектирование и анализ современного учебного занятия по иностранному языку.
Мастер-класс проводился на английском языке, все материалы размещены на сайте https://superenglishwithveronika.blogspot.com/2024/04/workshop-engaging-with-lesson-planning.html.
Одним из направлений работы ресурсного центра является создание цифровой образовательной среды как действенного инструмента языкового образования. Эффективно осуществляется сетевое взаимодействие учителей английского языка в рамках виртуального сообщества “School Methodological Association” с целью профессионального развития педагогов, проведения онлайн-заседаний ШУМО, обсуждения и оперативного обмена информацией.
В этом году учителем Бебех В.А. была создана виртуальная площадка районного ресурсного центра английского языка “EL Resource Centre” для трансляции передового педагогического опыта среди педагогов через интеграцию и координацию инновационных процессов на базе образовательного блога “SuperEnglish with Veronika” https://superenglishwithveronika.blogspot.com/, созданном с помощью сервиса Blogger на платформе Google. В апреле 2024 года усилиями руководителя РЦ Бебех В.А. и учителем Лобан Т.А. был проведен мастер-класс по теме: «Современный урок иностранного языка: его составляющие, критерии успешности» для педагогов Солигорского района. В ходе проведения мастер-класса были обсуждены следующие вопросы:
1) дидактические принципы построения урока: целевые ориентиры, особенности содержания; реализации воспитательного потенциала учебного предмета через содержание, организацию учебно-познавательной деятельности учащихся;
2) современные методы и средства обучения иностранному языку;
3) приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка; организации личностного взаимодействия учителя и учащихся;
4) анализ и самоанализ урока;
5) проектирование и анализ современного учебного занятия по иностранному языку.
Мастер-класс проводился на английском языке, все материалы размещены на сайте https://superenglishwithveronika.blogspot.com/2024/04/workshop-engaging-with-lesson-planning.html.
Одним из направлений работы ресурсного центра является создание цифровой образовательной среды как действенного инструмента языкового образования. Эффективно осуществляется сетевое взаимодействие учителей английского языка в рамках виртуального сообщества “School Methodological Association” с целью профессионального развития педагогов, проведения онлайн-заседаний ШУМО, обсуждения и оперативного обмена информацией.
В этом году учителем Бебех В.А. была создана виртуальная площадка районного ресурсного центра английского языка “EL Resource Centre” для трансляции передового педагогического опыта среди педагогов через интеграцию и координацию инновационных процессов на базе образовательного блога “SuperEnglish with Veronika” https://superenglishwithveronika.blogspot.com/, созданном с помощью сервиса Blogger на платформе Google. В апреле 2024 года усилиями руководителя РЦ Бебех В.А. и учителем Лобан Т.А. был проведен мастер-класс по теме: «Современный урок иностранного языка: его составляющие, критерии успешности» для педагогов Солигорского района. В ходе проведения мастер-класса были обсуждены следующие вопросы:
1) дидактические принципы построения урока: целевые ориентиры, особенности содержания; реализации воспитательного потенциала учебного предмета через содержание, организацию учебно-познавательной деятельности учащихся;
2) современные методы и средства обучения иностранному языку;
3) приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка; организации личностного взаимодействия учителя и учащихся;
4) анализ и самоанализ урока;
5) проектирование и анализ современного учебного занятия по иностранному языку.
Мастер-класс проводился на английском языке, все материалы размещены на сайте https://superenglishwithveronika.blogspot.com/2024/04/workshop-engaging-with-lesson-planning.html.
Одним из направлений работы ресурсного центра по учебному предмету «Английский язык» является трансляция результатов деятельности ресурсного центра в учреждении образования, в районе, в области, в республике, в СМИ. О распространении эффективного педагогического опыта учителей английского языка свидетельствуют публикации: - статья “Блоггинг - средство смешанного обучения” “Настаунiцкая газета” (№86, 03.11.2023, учитель Бебех В. А.); статья “Якія магчымасці перад удзельнікамі адукацыйнага працэсу адкрывае выкарыстанне блогаў” на портале Nastgaz.by, 14.11.2023 https://nastgaz.by/yakiya-magchymastsi-perad-udzelnikami-adukatsyjnaga-pratsesu-adkryvae-vykarystanne-blogau/ (учитель Бебех В. А.); репортаж на СТК об использовании иностранного языка в процессе медиации, https://youtu.be/PlVyrd5zpgk?si=tYys63wIKTGjzEWX (18.01.2024, учитель Пронина Л. С.); публикация внеклассного мероприятия для учащихся 2 класса «Travelling around Magic Box» (педпортал 06.05.2024, учитель Щербач Н.Б.) https://pedportal.by/baza-materialov/anglijskij-yazyik/vneklassnoe-meropriyatie-po-anglijskomu-yazyiku-2-klass.
Учитель Круглова О. Н. выступила на международной видеоконференции для учителей иностранного языка “Лингво-методическая панорама 2023” (Уральский гос. пед. университет, г. Екатеринбург), 24.11.2023 по теме “Сайт учителя как средство обучения и профессионального развития”, https://docs.google.com/document/d/1FZ_DvwRKQoPMBFVajqV9S2jjyBqmBtF/edit?usp=drive_link&ouid=102535794489410588201&rtpof=true&sd=true. Учитель Бебех В. А. приняла участие во Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для новой школы» в рамках программы Петербургского международного образовательного форума - 2024 (27.03.2024).
Учитель Толпеко Т. А. совместно с учащимися 9-11-х классов 29.08.2023 на районной педагогической конференции представила проекты и работу клуба ЮНЕСКО в ГУО «Средняя школа №4 г. Солигорска». Также, учитель Толпеко Т. А. выступила как спикер на глобальной педагогической Конференции в г. Биллингс, штат Монтана с темой выступления: “Культурологический аспект в изучении английского языка”, США (19.10.2023) и с презентацией на Форуме организации Ротари с темой “Лидерская школа клуба ЮНЕСКО”, США (17.10.2023).
Успешное функционирование ресурсного центра невозможно без повышения квалификации педагогических работников. В 2023/2024 учебном году учитель Толпеко Т.А. прошла базовые курсы повышения квалификации на базе МОИРО и учитель Соколовская И. М. прошла базовые курсы повышения квалификации на базе МГЛУ.
Учителя Пронина Л. С. И Толпеко Т. А. участвовали в вебинаре «Подготовка учащихся к ЦЭ/ЦТ по английскому языку», проведенным автором пособий для ЦТ Митрошкиной Т.В.
Учителя Бебех В. А. и Круглова О. Н. (выступление) приняли участие в методическом семинаре в дистанционной форме «Организация работы по подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по учебным предметам «Английский язык» на базе ГУО МОИРО, 29.04.2024
Учитель Толпеко Т. А. прошла обучение в рамках международной Программы совершенства педагогического мастерства Fulbright, Штат Монтана, США с получением сертификата (октябрь 2023).
Учителя прошли обучение на международных онлайн-курсах МООК. Так, учитель Пронина Л. С. получила сертификат с отличием за прохождение курса «Цифровая медиация грамотность» с 03.10-07.11.2023, Центр информации и культуры, Минск, Беларусь. Учитель Толпеко Т. А. закончила курс «The digital teacher. AI» (Цифровой учитель. Искусственный интеллект в преподавании), 23.02.2024.
Одним из направлений работы ресурсного центра английского языка является участие педагогов в работе районных, областных, республиканских и международных семинаров, конференций, круглых столов и творческих конкурсов. Ресурсный центр работает в тесном сотрудничестве с учебно-методическим отделом образования, спорта и туризма Солигорского райисполкома. Учебно-методический отдел оказывает информационную и методическую поддержку центру. Учителя нашей школы по направлению УМК участвуют в работе различных семинаров на базе МОИРО и АПО, постоянно повышая свой профессиональный уровень и делясь опытом педагогической деятельности.
В 2023/2024 учителем Бебех В. А. была проведена серия семинаров-практикумов для педагогов области в МОИРО по темам 1) «Медиаграмотность и информационная культура педагога как условие его профессионального развития», 16.10.2023; 2) «Интенсификация образовательного процесса по английскому языку с использованием облачных сервисов и электронных ресурсов»; 14.12.2023; 3) «Создание цифровой образовательной среды как эффективного инструмента языкового образования», 21.05.2024. Учителем Кругловой О. Н. на протяжении 2023/2024 уч. года было проведено 24 онлайн-занятия с учащимися Минской области по подготовке к республиканской олимпиаде по английскому языку (для МОИРО). Учителем Бебех В. А. была проведена презентация ресурсного центра в рамках обучающего семинара для руководителей ресурсных центров Солигорского района (13.03.2024), а также презентация опыта работы в рамках областной диалоговой площадки, 25.04.2024 https://superenglishwithveronika.blogspot.com/2024/04/blog-post.html.
ГУО «Средняя школа №4 г. Солигорска» имеет давнюю историю международных обменов. В этом учебном году состоялся телемост между Государственным учреждением образования «Средняя школа № 4 г. Солигорска», Государственным учреждением образования «Средняя школа № 49 г. Минска» и Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением «Лицей-интернат «Центр одаренных детей» г. Нижний Новгород в мае 2024 года. Учащиеся нашей школы и школ-партнеров в Минске и Нижнем Новгороде познакомились с историей, культурой, с возможностями для развития творческих способностей молодежи в онлайн-формате посредством обмена видеоматериалами, презентациями, живой дискуссией и участием в онлайн-конференциях на платформе Яндекс-Телемост (учителя Бебех В. А., Толпеко Т. А., Соколовская И. М.). Надеемся, в следующем году состоится очный обмен белорусской и нижегородской делегациями. Кроме этого, учитель Толпеко Т. А. организовала интернациональный видео-проект с учащимися 10 класса СШ №4 и учащимися старшей школы г. Бозмен (США) “Global school”, межкультурный видео проект “Global School exchanges” с учащимися трёх континентов, из Сальвадора, Мали, Монтаны и видео-проект “Lifetime” с учащимися СШ №10 (3-и классы) и СШ №4.
В следующем учебном году целесообразно продолжить международные учительско-ученические обмены, в том числе, и в онлайн-формате, т.к. они способствуют расширению кругозора, развитию коммуникативной культуры и социокультурной образованности учащихся, развитию социальных навыков.
В 2023/2024 учебном году были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:
- Неделя английского языка (отв. учителя англ. языка).
- Игра - конкурс "Travelling around Magic box", во 2”А”, 2 “Б”, 2 “В”, 2 “Г” классах (учителя Атэш В. В., Щербач Н. Б.)
- Внеклассное мероприятие “Рождество” в 4 классах (учителя Капитонова Н. О., Ляшонок Н. К..).
- Интернациональный видео-проект с учащимися 10 класса СШ № 4 и учащимися старшей школы г. Бозмен (США) “Global school” (учитель Толпеко Т. А.).
- Межкультурный видео проект “Global School exchanges” с учащимися трёх континентов, из Сальвадора, Мали, Монтаны (учитель Толпеко Т. А.).
- Видео проект “Lifetime” с учащимися СШ №10 (3-и классы) и СШ № 4 (учитель Толпеко Т. А.).
- Телемост между Государственным учреждением образования «Средняя школа №4 г. Солигорска», Государственным учреждением образования "Средняя школа № 49 г. Минска" и Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением «Лицей-интернат «Центр одаренных детей» г.Нижний Новгород (учитель Бебех В. А., Толпеко Т. А., Соколовская И. М.).
- Международный конкурс по английскому языку «Лингвистёнок»
- Школьная олимпиада по английскому языку в 5-11 классах.
В 2023/2024 учебном году внеклассной работой по предмету в той или иной форме были охвачены практически все учащиеся школы.
Собраны материалы для работы с одаренными детьми, для подготовки к предметным олимпиадам. Собраны и систематизированы материалы для подготовки к устному экзамену по английскому языку. С целью подготовки к районной и республиканской олимпиаде для учащихся 6-11 классов были организованы индивидуальные занятия.
Участие в олимпиадах:
С целью подготовки к районной и республиканской олимпиаде для учащихся 6-11 классов были организованы индивидуальные занятия.
II этап республиканской олимпиады:
10 класс: нет победителей
11 класс: нет победителей
Результаты районной олимпиады:
6 класс: Виолентий Антон 6В, 3 место (учитель Круглова О. Н.)
7 класс: Пенязь Е. 1 место, 7Б, Сачук С. 7Б, 3 место (учитель Лобан Т.А.)
8 клас:, Трухан А. 8Г 2 место; Прима А. 8А, 3 место (учитель Бебех В.А.)
9 класс: нет победителей
В областной дистанционной олимпиаде «На пути к успеху» 2023 года по учебному предмету «Английский язык» (6-8 классы) победителей нет.
Участие в международных конкурсах и олимпиадах:
Международный дистанционный конкурс "Старт', Россия:
7 класс: 6 дипломов 1 степени,
1 диплом 2 степени
4 диплома 3 степени
10 класс: 1 диплом 2 степени (учитель Зайцева Т.П)
Международная олимпиада "Инфоурок" осенняя сессия 2023:
5 класс: 3 диплома 1 степени
1 диплом 3 степени (учитель Пронина Л.С.)
7 класс: 1 диплом 1 степени (учитель Зайцева Т.П)
8 класс: 2 диплома 1 степени (учитель Бебех В. А.)
2 диплома 1 степени,
1 диплом 2 степени
5 дипломов 3 степени (учитель Пронина Л.С.)
10 класс: 1 диплом 1 степени (учитель Зайцева Т.П)
Международная олимпиада "Инфоурок" весенняя сессия 2024:
7 класс: 1 диплом 2 степени
10 класс: 1 диплом I степени
1 диплом 3 степени (учитель Зайцева Т.П)
Международный конкурс «Лига эрудитов»:
7 класс: 1 диплом 1 степени,
3 диплома 2 степени,
2 диплома 3 степени,
10 класс: 1 диплом 3 степени (учитель Зайцева Т.П)
Международная олимпиада "Созвездие талантов":
8 класс: 1 диплом 1 степени (учитель Пронина Л.С.)
В 2023/2024 учебном году 152 учащихся 3-11 классов (в прошлом году - 172) приняли участие в конкурсе «Лигвистёнок – 2024» (результаты в июле).
Ресурсный центр английского языка ГУО «Средняя школа № 4 г. Солигорска» - это мастерская учителя, что определяет реальную возможность использовать межпредметные связи, так как все наглядные и технические средства находятся «под рукой» педагога. Ресурсный центр обеспечивает организационные и методические условия обучения педагогических работников образовательных учреждений, на основе изучения их потребностей в образовательных услугах в области информационных технологий, оказывает консультативную помощь педагогам и обеспечивает консультативно-методическую помощь по вопросам использования современных информационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса и самообразования педагогов. В данном ресурсном центре созданы условия для качественного обучения, развития и воспитания учащихся.
Выводы: ресурсный центр английского языка оснащен современными наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения. В ресурсном центре проводится учебная и внеклассная работа с обучающимися в полном соответствии с действующими государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами, а также методическая работа с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса.
Работу ресурсного центра можно признать удовлетворительной, так как он успешно выполняет все возложенные на него задачи: обеспечивает научно-информационную поддержку образовательного и воспитательного процесса; поддерживает работу учителя в системе самообразования; использует опыт учителей как школы овладения инновационными технологиями; осуществляет консультативную поддержку педагогов при анализе и обобщении опыта собственной педагогической деятельности и подготовке материалов к публикации.
Перспективы:
исходя из вышеизложенного в 2024/2025 уч. году:
1) с целью обмена опытом, оказания методической поддержки в рамках дистанционного и смешанного обучения и постоянного профессионального развития педагогов организовать работу сетевого взаимодействия с педагогами района на виртуальной площадке «EL Resource Centre» на базе образовательного блога «SuperEnglish with Veronika» https://superenglishwithveronika.blogspot.com/;
2) разработать памятки по организации эффективной совместной сетевой деятельности учащихся и созданию образовательных продуктов этой деятельности посредством блоггинга;
3) создать банк инструкций по работе с блогами, сайтами и онлайн-ресурсами;
4) провести НПК по созданию единой образовательной среды как средства эффективного педагогического взаимодействия в школе с последующим распространением опыта среди педагогов Солигорского района.
5) пополнить банк электронных средств обучения и продолжить работу по обновлению электронного каталога.
Приоритетное направление ресурсного центра | |
План работы на 2024-2025 |