ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ
Государственного учреждения образования
«Средняя школа № 4 г. Солигорска»
Настоящее Положение определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру и финансирование ресурсного центра образования Государственного учреждения образования «Средняя школа № 4 г.Солигорска» (далее – ресурсный центр).
Настоящее Положение распространяется на ресурсные центры, которые создаются в Государственном учреждении образования «Средняя школа № 4 г.Солигорска».
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Ресурсный центр создается с целью совершенствования повышения квалификации работников образования, организации деятельности по систематическому ознакомлению педагогической общественности с системой инновационной работы учреждений образования.
1.2. Ресурсный центр может создаваться при учреждении образования, достигшем общезначимых научно обоснованных позитивных педагогических результатов, инновационных по своей сущности, обладающих потенциалом для организации деятельности по систематическому ознакомлению педагогической общественности с опытом работы по содержательным направлениям, значимым для развития региональной системы образования. Ресурсный центр может выступать базой для организации повышения квалификации работников образования, а также работы с одарёнными детьми. Ресурсный центр создается сроком на 2 года.
1.3. Создание на базе учреждения образования ресурсного центра производится приказом руководителя учреждения образования, не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.
1.4. В своей деятельности ресурсный центр руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования, управления по образованию Солигорского райисполкома и настоящим Положением.
ГЛАВА 2
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
2.1. Создание при учреждении образования ресурсного центра осуществляется при наличии:
сложившейся системы учебно-методической, научно-исследовательской работы педагогического коллектива образовательного учреждения по актуальным направлениям развития региональной образовательной системы;
развернутого описания педагогического опыта и (или) проектной деятельности, являющихся достоянием педагогического коллектива образовательного учреждения, и комплекса учебно-методических материалов, отражающих реализацию этого опыта и (или) проекта;
опыта распространения полученных результатов;
кадрового состава, готового к реализации функций ресурсного центра;
материально-технической базы, соответствующей содержательному направлению (содержательным направлениям), реализуемому (реализуемым) ресурсным центром;
2.2. Порядок создания при учреждении образования ресурсного центра:
учреждение образования подает заявку с обоснованием создания при нём ресурсного центра (достижения в области развития образования в районе: олимпиадное движение, работа с высокомотивированными к учебе, одаренными детьми, реализация педагогических инициатив и проектов, уровень подготовки педагогических кадров по предметным областям, заявленным в ресурсном центре и пр.);
на основе представленной заявки управление по образованию оценивает целесообразность создания при учреждении образования ресурсного центра, определяет срок, обусловленный востребованностью предлагаемого содержательного направления (направлений) деятельности, утверждает перечень ресурсных центров и назначает куратора из числа специалистов и методистов;
в случае отрицательного заключения управление по образованию информирует учреждение образования в установленном порядке.
2.3. Заявка на создание ресурсного центра должна содержать:
наименование и местонахождение учреждения образования (юридический адрес, контактные телефоны);
описание содержательного направления деятельности в сфере образования, реализацию которого может обеспечить образовательное учреждение: его актуальности, значимости для развития региональной системы образования (может быть указано несколько направлений);
программу работы по распространению опыта образовательного учреждения, включающую индивидуальные и групповые стажировки работников образования, проведение семинаров, «круглых столов», конкретизированную в календарном плане работы;
состояние кадрового и материально-технического обеспечения учреждения образования.
2.4. Прекращение деятельности ресурсного центра.
2.4.1. Деятельность ресурсного центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя функций, зафиксированных в программе работы, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.
2.4.2. Основанием для прекращения деятельности ресурсного центра является приказ управления по образованию.
ГЛАВА 3
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
3.1. Информационно-методическая работа:
участие в формировании районного банка педагогической и методической информации; участие в формировании фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения для проведения учебной и внеклассной работы по предметам, заявленным в тематике ресурсного центра; создание медиатеки по предметам, заявленным в тематике ресурсного центра, предназначенной для работы с педагогами и учащимися района.
3.2. Организационно-методическая работа:
предоставление имеющихся ресурсов (материально-технических информационных, кадровых, программно-методических) для: участия в подготовке и проведении научно-практических конференций, семинаров, курсов для педагогической общественности района;
содействие функционированию сети районных учебно-методических объединений педагогических работников;
организация семинаров, в том числе и постоянно действующих, по актуальным вопросам развития регионального образования;
организация и проведение работы предметных лабораторий для учащихся, межшкольного практикума;
участие в районных проектах в области образования.
3.3. Консультационная деятельность:
организация методических консультаций по тематике ресурсного центра;
оказание консультационных услуг работникам системы образования района и области, родительской общественности по вопросам развития, обучения и воспитания учащихся с высокой мотивацией к обучению.
ГЛАВА 4
СТРУКТУРА РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
4.1. Структуру центра определяет само учреждение образования. В структуру ресурсного центра может входить медиацентр, могут создаваться временные творческие коллективы по различным направлениям его работы.
4.2. В соответствии с направлениями своей деятельности ресурсный центр работает в тесном сотрудничестве со структурными подразделениями управления по образованию, другими учреждениями образования.
4.3. При ресурсном центре действуют районные учебно-методические объединения педагогических работников по тем предметам, которые курирует ресурсный центр.
ГЛАВА 5
ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
Финансирование материально-технического развития ресурсного центра производится
5.1. за счёт бюджетных средств, выделяемых на реализацию задач Государственной программы «Развитие общего среднего образования в Республике Беларусь на 2021-2025 годы»;
5.2. за счет средств, полученных от внебюджетной деятельности учреждения образования;
5.3. за счет иных источников финансирования, не запрещённых законодательством Республики Беларусь.