- Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью студентов к уроку.
- Проверка домашнего задания.
- Проверка знаний и умений студентов для подготовки к новой теме.
- Постановка цели занятия перед студентами.
- Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний.
- Первичная проверка понимания.
- Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в том числе смена вариантов) по образцу.
- Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.
- Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений.
- Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемой преподавателем и студентами, оценка знаний.
- Домашнее задание к следующему уроку.
Домашние задания можно дать на любом из этапов урока в зависимости от учебной ситуации. Эта процедура, как правило, занимает очень маленький отрезок времени, но имеет очень важное значение. Поэтому задание на дом входит в структуру урока как самостоятельный элемент методической подструктуры.
- Подведение итогов урока.
Главное при группировке материала - умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.
Вывод: При подготовке к уроку надо постараться сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы всё, что происходит на уроке, вызывало у них искренний интерес, подлинную увлечённость, формировало их творческое сознание?